Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Для более эффективного проведения аудиторного занятия студент должен заранее произвести подготовку к нему
Для более эффективного проведения аудиторного занятия студент должен заранее произвести подготовку к нему. К практическому занятию студент должен обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. В ходе самостоятельной подготовки необходимо охарактеризовать предпосылки образования абсолютной монархии в России, которые начали складываться еще во второй половине XVII в., особенно ликвидация сословно-представительных органов, отмена местничества, эволюция Боярской думы и приказов. При характеристике государственных реформ Петра I следует обратить внимание на образование новых высших органов власти и управления (Сенат, коллегии), их отличие от органов сословно-представительной монархии в России, раскрыть взаимоотношение государства и церкви, в рамках которого следует подробно рассмотреть отмену патриаршества и образование Синода. Завершить ответ на вопрос следует образование империи в России, раскрыв правовой статус императора. При подготовке к занятию необходимо подробно остановиться на таком политическом явлении как дворцовые перевороты XVIII в. в России, рассмотреть их причины, содержание и последствия. Следует раскрыть создание новых органов государственной власти (Верховный тайный совет, Кабинет министров), а также эволюцию прежних (Сенат, коллегии); охарактеризовать политику «просвещенного абсолютизма» Екатерины II и работу Уложенной комиссии; рассмотреть губернскую реформу 1775 г. как реформу местного управления. В ходе самостоятельной работы необходимо остановиться на характеристике правового статуса основных сословий России и его изменение под воздействием сословных реформ Петра I. Следует подробно остановиться на последствиях, которые имели реформы для формирования общественного строя самодержавной России. Заключительный этап самостоятельной подготовки предполагает необходимость подробно остановиться на эволюции правового положения основных категорий населения России в середине и второй половине XVIII в., особенно под воздействием принятия Екатериной II Жалованной грамоты дворянству и Жалованной грамоты городам 1785 г., завершившим формирование сословного строя в России. Терминологическое задание. Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: рекрут, бархатная книга, берг-коллегия, верховный тайный совет, герольдия, губерния, жалованная грамота, кабинет его императорского величества, кабинет министров, коллегии, ландрат, ландрихтер, магистрат, уложенная комиссия, фискал, управа благочиния, чиновники.
Самостоятельное практическое задание. 1. В рабочих тетрадях составьте схему: - «Признаки абсолютной монархии»; - «Предпосылки образования абсолютной монархии в России»; - «Государственный строй России в первой четверти XVIII в.»; - «Социальная структура Российского государства по Жалованным грамотам дворянству и городам 1785 г.»; - «Источники права периода абсолютизма»; - «Виды преступлений по Воинским артикулам 1715 г.»; - «Виды наказаний по Воинским артикулам 1715 г.». 2. Основываясь на памятниках права, соответствующих изучаемому периоду, письменно дайте полную правовую оценку юридическим казусам: 2.1. В 1715 г. скоропостижно умирает не оставив завещания дворянин Салтыков, долгое время состоявший на службе у государя Петра I, которому император за преданную службу жаловал большое имение с крестьянскими дворами и золотые украшения на значительную сумму. Это имущество стало предметом спора между его наследниками. На наследство претендовали: старший сын Михаил, дочь Наталья и младший сын Алексей. Как по суду должно быть распределено наследство умершего? 2.2. В 1768 году после начала русско-турецкой войны, дворянин Щеголихин, состоящий на военной службе в военно-артиллерийской школе в Санкт-Петербурге, решил вместе с семьей навсегда покинуть Россию и поселиться у родственников жены во Франции, для чего собрав необходимые вещи и распродав некоторое имущество, попытался пересечь государственную границу. Однако Щеголихин был задержан и взят под стражу. Свое желание уехать Щеголихин мотивировал правами, дарованными ему по Манифесту 18 февраля 1762 г. Какие положения указанного Манифеста были нарушены дворянином Щеголихиным? 2.3. После смерти в 1715 г. дворянина Салтыкова, долгое время находившегося на государевой службе и неоднократно за безупречную службу одариваемого самим императором землями и дорогими подарками, осталось двое детей (старший сын и дочь). Дочь и сын и при жизни отца не жаловали друг друга, а после смерти рассорились вовсе. После наступления семнадцатилетия сестры, старший брат, выделив ее долю наследства деньгами и драгоценностями, выгнал её из отцовского дома, где они все проживали, мотивировав это сварливым и надменным характером сестры. Какое решение должен принять суд по законодательству того времени? 2.4. Находящийся на военной службе офицер Доскин в неслужебное время осенью 1716 г. договорился с местным помещиком Раевым об отдаче последнему находившихся в его подчинении двух солдат для уборки туалетов. Узнав о характере работ, солдаты отказались подчиняться офицеру, сославшись на Артикул воинский. Эти события стали достоянием гласности, и дело было передано в военный суд. Дайте юридическую оценку действиям офицера и солдат, подтвердив ссылками на Артикул воинский 1715 г. 3. Составьте кроссворд по теме «Государственные реформы Петра I», используя 20 ключевых слов.
Вопросы для самоконтроля 1. Что учитывалось при назначении на руководящие государственные посты при Петре I? 2. Идеология абсолютизма может быть определена как «патриархальная». Что это означает? 3. Какие государственные реформы были проведены в период правления Петра I? 4. Перечислите органы исполнительной власти, созданные при Петре I? 5. Перечислите правовое положение дворян по «Жалованной грамоте дворянству» 1785 г.? 6. Назовите основные категории городского населения по «Жалованной грамоте городам» 1785 г.? 7. Какое новое административное деление государства было создано в результате проведения административной реформы в 1775 г.?
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 32, 33, 34] Тема 7. Государство и право России в период кризиса Самостоятельная работа – 10 часов (очная форма обучения); 14 часов (заочная форма обучения)
Date: 2015-07-23; view: 563; Нарушение авторских прав |