Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Для более эффективного проведения аудиторных занятий студент должен заранее подготовиться к ним и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме





Для более эффективного проведения аудиторных занятий студент должен заранее подготовиться к ним и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого необходимо, прежде всего, обратить внимание на социально-экономические и политические предпосылки образования Древнерусского государства, повторить характеристику Древнерусского государства как раннефеодальной монархии. Подробно следует еще раз остановиться на высших органах власти и управления, дать государственно-правовую характеристику институтам Великого князя, Совету при великом князе, дружине, народному ополчению, удельным князьям и сюзеренно-вассальным отношениям, феодальным съездам. При характеристике местных органов власти и управления следует подробно остановиться на эволюции десятичной системы управления в дворцово-вотчинную, охарактеризовать систему кормлений.

Далее следует усвоить эволюцию процесса формирования сословий на Руси; вспомнить социальную дифференциацию древнерусского общества, выделить привилегированные и непривилегированные категории населения и охарактеризовать их правовой статус (личные и имущественные права).

Затем следует подробно уяснить процесс формирования древнерусского права, источники «Русской правды», вспомнить три редакции Русской правды» и их структуры, уяснить общую характеристику «Русской правде» как свода права раннефеодального государства.

При подготовке к той части практического занятия, которая связана с правом Древнерусского государства, следует уделить внимание формированию права собственности, усвоить обязательственные отношения и виды договоров, уяснить основные принципы наследственного и семейного права, раскрыть основные черты уголовного права по «Русской правде» (понятие и виды преступлений, цели и виды наказаний), дать характеристику стадиям судебного процесса в Древней Руси с перечислением доказательств.

 

Терминологическое задание.

Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: мир (вервь), закуп, рядович, мечник, тиун, огнищанин, десятичная система управления, дворцово-вотчинная система управления, вече, дружина, вира, татьба, свод, заклич, гонение следа, ордалии.

 

Самостоятельное практическое задание.

1. В рабочих тетрадях составьте схему:

- «Социальная структура древнерусского общества»;

- «Государственный строй Древнерусского государства»;

- «Источники права периода Древнерусского государства»;

- «Редакции “Русской правды”»;

- «Виды преступлений по “Русской правде”»;

- «Виды наказаний по “Русской правде”».

2. Составьте кроссворд по теме «Древнерусское государство и право», используя 20 ключевых слов.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Сколько было образовано племенных союзов к VIII в. на территории, населенной славянскими племенами?

2. В каком году образовалось Древнерусское государство?

3. Какой город был центром славянских племен территориального союза «Русская земля» IX в?

4. Какие источниками права были самыми первыми?

5. Как называется первый сборник юридических норм древнерусского права?

6. Почему «Русская правда» считается кодексом частного права?

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 29]







Date: 2015-07-23; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию