Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Для более эффективного проведения аудиторного занятия студент должен заранее произвести подготовку к нему
Для более эффективного проведения аудиторного занятия студент должен заранее произвести подготовку к нему. К практическому занятию студент должен обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. При подготовке к практическому занятию следует обратить внимание закономерности и особенности становления сословно-представительной монархии в России по сравнению со странами Западной Европы. Необходимо раскрыть структуру и основные функции центральных и местных органов власти и управления в России в период сословно-представительной монархии. Особое внимание при этом следует уделить становлению и функционированию Земских соборов как главного признака сословно-представительной монархии. В ходе изучения учебного материала необходимо показать правовое положение основных категорий населения России в период сословно-представительной монархии: привилегированных и непривилегированных сословий. При этом более подробно следует остановиться на этапах закрепощения крестьянства и показать правовые принципы крепостнических отношений (правовое положение крепостного населения) в целом. Значительное развитие в период сословно-представительной монархии получает и правовая система. В ходе подготовки следует уделить внимание причинам необходимости создания нового Судебника 1550 г., показать его источники и структуру, подробно остановиться на характеристике гражданско-правовых и уголовно-правовых отношений, основных принципах процессуального права (формы процесса, система доказательств). В завершении ответа на вопрос следует остановиться на сравнительно-правовом анализе Судебника 1550 г. и Судебника 1497 г. Отдельного внимания при подготовке к практическому занятию заслуживает Соборное Уложение 1649 г. Поэтому, следует начать с причин, побудивших правительство приступить к разработке Соборного уложения 1649 г., перечислить его основные источники, основные принципы законотворческого процесса и юридической техники, дать характеристику структуре Соборного уложения, подробно рассмотреть основные черты уголовного права (понятие преступления, стадии совершения преступления, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, появление новых видов и составов преступлений, раскрыть цели и виды наказаний). Заключительный этап подготовки к практическому занятию охватывает развитие частно-правовой сферы. В ходе подготовки следует, во-первых, остановиться на характеристике феодального землевладения (формы землевладения и их правовой статус, уделив особое внимание вотчинам и поместьям); во-вторых, подробно охарактеризовать основные принципы обязательственного права, раскрыв виды договоров и порядок их заключения; и, в-третьих, дать характеристику правовому регулированию брачно-семейных и наследственных отношения по Соборному уложению 1649 г.
Терминологическое задание. Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: боярская дума, земские соборы, кормление, наместник, разбойный приказ, уложение, Судебник 1497 г., Судебник 1550 г., Соборное уложение 1649 г.
Самостоятельное практическое задание. 1. В рабочих тетрадях составьте схему: - «Общественный строй России в период сословно-представительной монархии»; - «Этапы оформления крепостного права в России»; - «Государственный строй России в период сословно-представительной монархии»; - «Источники права периода сословно-представительной монархии»; - «Источники и структура Соборного Уложения 1649 г.»; - «Виды преступлений по Соборному Уложению 1649 г.»; - «Виды наказаний по Соборному Уложению 1649 г.»; - «Формы землевладения по Соборному Уложению 1649 г.». 2. Основываясь на памятниках права, соответствующих изучаемому периоду, письменно дайте полную правовую оценку предложенным преподавателем юридическим казусам. 3. Составьте кроссворд по теме «Соборное уложение 1649 г.», используя 20 ключевых слов.
Вопросы для самоконтроля 1. С какого года глава государства Московского стал носить официальный титул царя? 2. Как стали называться сословно-представительские органы на местах в середине XV в.? 3. В каком году вводятся «заповетные лета», в течение которых отменялся «Юрьев день»? 4. Что такое «кабала»? 5. Что явилось предпосылкой для создания Уложения 1649 г.? 6. Перечислите источники Соборного Уложения 1649 г.? 7. Какие преступления Соборное Уложение ставило на первое место и почему? 8. Как согласно Уложению определялся статус главы государства? 9. Что являлось целью наказания по Уложению? 10. Какие две формы процесса выделялись в судебном праве? 11. Что такое «общий» обыск? 12. Что такое простая и квалифицированная смертная казнь?
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 31, 32]
Date: 2015-07-23; view: 393; Нарушение авторских прав |