Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Для более эффективного проведения практического занятия студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по





Для более эффективного проведения практического занятия студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого необходимо, прежде всего, повторить причины, способствующие приходу к власти большевиков в октябре 1917 г. Затем следует еще раз подробно остановиться на подготовке и созыве II Всероссийского съезда Советов. После этого необходимо вспомнить программные документы, принятых на II Всероссийском съезде Советов.

Далее следует вспомнить основные положения Декрета о мире, Декрета о земле. Вспомните, почему левые эсеры отказались от предложения большевиков войти в состав Совета Народных Комиссаров (СНК)? Почему рабоче-крестьянское правительство получило название «Временное»?

Еще раз вспомните основные положения Декларации прав народов России.

Помните, что Октябрьская революция привела к кардинальным изменениям во всех сферах Российского общества. Наиболее сильные сдвиги произошли в политической системе России. Еще раз вспомните характеристику центральных органов власти и управления Советского государства, порядок их формирования и компетенцию, основные принципы формирования и деятельности нового государственного аппарата.

Вспомните те изменения, которые произошли в судебной системе. Следует иметь в виду, что после Октября была ликвидирована старая система судов. Новые принципы теперь уже советской судебной системы были заложены Декретами о суде № 1, 2, 3, а также Положением о народном суде РСФСР 1918 г. На основе содержания этих нормативно-правовых актов уясните структуру советских судебных органов и их компетенцию.

Следует учесть тот факт, что опыт государственного строительства был обобщен в принятой в июле 1918 г. первой Советской Конституции. В ней отразилась реальная расстановка классовых сил в стране, были закреплены основные принципы советской демократии и советской федерации. В текст основного закона была целиком включена ранее принятая Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, содержавшая целый ряд норм о федерации. В целом, в Конституции закреплялась уже сложившаяся система власти и управления, где высшими органами были: Всероссийский съезд Советов, ВЦИК и Совнарком, а органами отраслевого управления – народные комиссариаты.

Вспомните подробную характеристику функций и полномочий верховных органов власти, основных положений избирательного права по Конституции. Можно ли Совет Народных Комиссаров назвать исполнительной властью? Имел ли СНК другие функции? Еще раз усвойте, как организовывалось управление на местном уровне. Каковы особенности создания органов власти и управления в сельской местности?

При подготовке к аудиторным занятиям также следует запомнить, что после Октября была разрушена существовавшая ранее система права и началось формирование новой, советской, системы права. Ее основные принципы были сформулированы в Декрете о суде № 1. Следует уяснить основные источники советского права в этот период, а именно: революционное правосознание, обычное право, нормативно-правовые акты высших государственных органов, решения судебных органов, партийные решения.

 

Терминологическое задание.

Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: Всероссийский съезд советов, Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК), Высший совет народного хозяйства (ВСНХ), главкизм, декрет.

 

Самостоятельное практическое задание.

1. В рабочих тетрадях составьте схему:

- «Структура органов власти и управления РСФСР по Конституции РСФСР 1918 г.»;

- «Структура судебных органов по Декретам о суде №№ 1, 2, 3»;

- «Структура судебных органов по Положению о народном суде РСФСР 1918 г.»

- «Источники советского права в октябре 1917 – июне 1918 гг.»;

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие декретами, провозглашенными Советской властью, были первыми?

2. Органом какой власти являлся Совет Народных Комиссаров?

3. Когда была принята «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа»?

4. Когда была принята первая советская Конституция?

5. Функции какого органа по ликвидации «контрреволюционных и саботажных попыток» на основании постановления СНК перешли к ВЧК?

6. Какую главную задачу должен был осуществлять новый орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем?

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 38]

 

 

Date: 2015-07-23; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию