Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Для более эффективного проведения практического занятия студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по
Для более эффективного проведения практического занятия студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого необходимо, прежде всего, усвоить общественный строй России в начале XX в. в целом, вспомнив правовое положение основных категорий населения (права и обязанности подданных по Основным законам Российской империи 23 апреля 1906 г.). При подготовке к заданиям, связанным с развитием государственного строя России в начале XX в., необходимо вспомнить те изменения, которые были вызваны появлением «Манифеста об усовершенствовании государственного порядка» от 17 октября 1905 г., что в конечном итоге нашло свое отражение в Основных законах Российской империи 23 апреля 1906 г. Следует подробно остановиться на тех изменениях в государственном строе, которые произошли под влиянием Манифеста 17 октября 1905 г. и учреждения Государственной Думы как законодательного органа (следует усвоить государственно-правовой статус императора, Государственной Думы, Государственного Совета, Совета Министров). При подготовке к заданиям практического занятия, связанного с развитием права, необходимо, прежде всего, остановиться на развитии уголовного права, в рамках которого следует внимательно изучить Уголовное уложение 1903 г. (понятие и виды преступлений, цели и виды наказаний). При подготовке к заданиям, связанным с образованием и деятельностью партий в России рубеже XIX–XX вв., следует уделить внимание истории возникновения и деятельности основных политических партий в России в начале XX в. Для этого сначала необходимо вспомнить положения Манифеста 17 октября 1917 г. как правовой (легальной) основы для деятельности политических партий в России, после чего перейти к последовательному изучению программных документов революционно-демократических партий (РСДРП и эсеры), затем – либерально-демократических партий (кадеты и «Союз 17 октября») и закончить характеристикой монархических партий («Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела). При этом анализ программных документов партий следует проводить по определенному плану: 1) название партии, время образования, политические лидеры, социальная основа и краткая история партии; 2) основные положения программы партии по государственно-политическому вопросу (форма государства, структура и полномочия органов власти и управления), рабочему и аграрному вопросам. При подготовке к заданию, связанного с составлением кроссворда по теме «Государственная дума в России в начале XX в.: избирательные законы, компетенция, организация работы, деятельность I–IV Государственных дум» вначале необходимо вспомнить исторические особенности учреждения Государственной Думы в России (по закону от 6 августа 1905 г., Манифесту от 17 октября 1905 г.), после чего перейти к усвоению избирательного закона в Государственную Думу от 11 декабря 1905 г. При этом следует учесть, что на основании этого избирательного закона были созваны два состава Государственной Думы (I Дума: 27 апреля – 8 июля 1906 г.; II Дума: 20 февраля – 3 июня 1907 г.)). Затем следует подробно уяснить характеристику государственно-правового статуса Государственной Думы по закону «Учреждение Государственной Думы» от 20 февраля 1906 г. и тщательно изучить партийную структуру и политическую деятельность I и II Государственных Дум. После этого следует подробно остановиться на роспуске II Думы и характеристике нового избирательного закона от 3 июня 1907 г., на основании которого прошли выборы в III и IV Государственные Думы, и усвоить партийную структуру и политическую деятельность III и IV Государственных Дум. Отдельного внимания при подготовке к практическому занятию заслуживает изменения в государственном аппарате и праве Российской империи в годы первой мировой войны. При подготовке следует учесть, что война вызвала изменение в работе действующих органов государственного управления и привела к появлению новых, чрезвычайных. В этой связи следует сначала усвоить изменения в работе Государственной Думы, Совета министров, судебных органов, а также местных органов власти и управления, а затем перейти к изучению характеристики чрезвычайных органов власти и управления, таких как особые совещания, Всероссийский союз земств и городов (Земгор), военно-промышленные комитеты, учитывая при этом, что если особые совещания являлись государственными органами, то Земгор и военно-промышленные комитеты представляли собой общественные организации. Война также вызвала необходимость внесения изменений в действующее законодательство и принятия новых правовых актов. Ряд изменений был внесен в административное, финансовое, трудовое законодательство, гражданское, уголовное право, что и следует учесть при подготовке к практическому занятию.
Терминологическое задание. Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: Государственная Дума, Земгор, особые совещания, военно-промышленные комитеты, Основные законы Российской империи 23 апреля 1906 г.
Самостоятельное практическое задание. 1. В рабочих тетрадях составьте схему: - «Сословный строй России в начале XX в.»; - «Органы власти и управления России по Основным законам Российской империи 23 апреля 1906 г.»; - «Политические партии в России после издания Манифеста 17 октября 1905 г.»; - «Виды преступлений по Уголовному уложению 1903 г.»; - «Виды наказаний по Уголовному уложению 1903 г.». 2. Составьте кроссворд по теме «Государственная дума в России в начале XX в.: избирательные законы, компетенция, организация работы, деятельность 3. Используя знания, полученные при подготовке к практическому занятию, составьте таблицу «Программные документы основных политических партий в России в начале XX в.». Вопросы для самоконтроля 1. Что стало поводом для превращения неограниченной самодержавной власти в конституционную монархию? 2. Какие главные положения были зафиксированы в Манифесте от 17 октября 1905 г.? 3. Когда были изданы «Основные государственные законы Российской империи»? 4. Какие вопросы входили в компетенцию Государственной думы? 5. Для каких избирательных курий был установлен имущественный ценз? Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 37]
Date: 2015-07-23; view: 312; Нарушение авторских прав |