Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие диагностических, структурных и размерных параметров. Их причинно-следственные связи
Чтобы определить, в каком состоянии находится автомобиль или его элемент, необходимо знать их параметры технического состояния (структурных параметров), заданных нормативно-технической документацией завода-изготовителя. Параметрами технического состояния (структурными параметрами) называются физические величины (миллиметр, градус и т. п.), определяющие связь и взаимодействие элементов автомобиля и его функционирования в целом. Например, параметрами технического состояния сопряжения поршень — цилиндр двигателя могут быть размеры сопряженных деталей поршней и цилиндров, которые определяют между ними зазор, овальность и т. п. В процессе эксплуатации параметры технического состояния изменяются от номинального до предельного значения под влиянием различных конструктивно-технологических и эксплуатационных факторов. Предельные значения структурных параметров обусловлены вероятностью отказов и неисправностей автомобиля и являются в основном значениями технико-экономического характера. При диагностике параметры технического состояния автомобиля и его элементов измеряют косвенно на основании выходных (рабочие) и сопутствующих процессов, порождаемых функционирующим механизмом. Эти процессы функционально связаны с техническим состоянием механизма, содержат информацию, необходимую для диагностики, и называются диагностическими признаками. Наиболее часто при диагностировании автомобилей используют следующие диагностические признаки: эффективность механизма, колебательные процессы, тепловое состояние, герметичность, состав масла и др. Диагностические признаки можно количественно оценить при помощи соответствующих диагностических параметров. Диагностические параметры — это качественная мера проявления технического состояния автомобиля и его элементов по косвенным признакам. Например, эффективность двигателя можно оценить по мощности и темпу ее нарастания, тормоза — по тормозному пути и замедлению автомобиля. Эти параметры дают обобщенную информацию о состоянии механизма в целом, являющуюся основой для дальнейшей поэлементной диагностики. Сопутствующие процессы (шум, нагрев и др.) можно оценить при помощи таких диагностических параметров, как скорость и ускорение вибраций, степень и скорость нагрева, компрессия, концентрация в масле продуктов изнашивания и др. Эти параметры дают более конкретную информацию о техническом состоянии диагностируемого механизма и достаточно универсальны, широко применяются для сложных технических систем. Обоснование и выбор диагностических параметров в каждом случае определяются целями, которые ставятся к этой конкретной системе. Так, требуется определить правильность функционирования двигателя по мощностным параметрам. В этом случае достаточно найти мощность двигателя, сравнить ее с нормативными показателями и установить, в каком состоянии находится двигатель. По-иному решают задачу диагностирования, если нужно найти причины снижения мощности двигателя. Для этого необходимо знать значительно большее количество диагностических параметров. Диагностические параметры должны обладать чувствительностью, однозначностью, стабильностью, информативностью по отношению к определению причинно-следственных связей со структурными параметрами. Под чувствительностью диагностического параметра Ку понимают отношение приращения параметра dS к соответствующему изменению dx структурного параметра: Ку = dS/dx
Чем больше значение этой величины, тем диагностический параметр чувствительнее к изменению структурного параметра. Однозначность диагностического параметра определяется монотонно возвращающей или убывающей зависимостью его со структурным параметром в диапазоне от начального хя до предельного ха изменений структурного параметра. При определении диагностического параметра всегда будут иметь место случайные факторы, которые снижают точность изменения и характеризуют степень рассеивания параметра при неизменных условиях измерения. Перечисленные качества диагностических параметров во многом зависят от нагрузочного, теплового и скоростного режимов функционирования диагностируемых систем. Поэтому на практике для получения сравнимых результатов и наибольшей информации применяют вполне определенные нагрузочные, тепловые и скоростные тестовые режимы. Диагностические параметры механизма, как и структурные, являются переменными случайными величинами и имеют соответствующие номинальные и предельные значения. С увеличением пробега автомобиля с начала эксплуатации диагностические параметры могут либо увеличиваться (вибрации и др.), либо уменьшаться (давление масла и др.). Существующая связь между диагностическими и структурными параметрами позволяет без разборки количественно оценить техническое состояние автомобиля и его элементов. Date: 2015-07-23; view: 1677; Нарушение авторских прав |