Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изменение технического состояния механизмов в процессе эксплуатации. Кривая Вейбулла
Поскольку автомобиль является восстанавливаемой системой, определение тактики и стратегии восстановления его работоспособности имеет большое значение. В связи с этим целесообразно рассмотреть процесс работоспособности объекта эксплуатации. Объектом эксплуатации могут быть сопряжения, агрегат, узел или автомобиль в целом. Работоспособность — это способность автомобиля выполнять необходимые функции, а также состояние эксплуатационных качеств в допустимых пределах. Общая схема потери работоспособности объекта эксплуатации приведена на рис. где х — один из параметров, характеризующих его работоспособность. Таких параметров может быть несколько. Параметр х может иметь любой физический смысл. На каждый параметр устанавливаются допустимые пределы, соответственно Схема потери работоспособности объекта эксплуатации
минимальные хтin и максимальные хтах значения параметра. Если параметр находится в интервале *min.--*max, объект считается работоспособным. В том случае, когда хотя бы один из параметров выходит за пределы допусков, объект теряет работоспособность. Предположим, что в процессе эксплуатации объекта значение параметра х постепенно уменьшается. Тогда изменение параметра х от начального значения до хтiп представляет собой процесс изменения технического состояния объекта, постоянную потерю им работоспособности. В качестве примера рассмотрим потерю работоспособности двигателя. Мощность двигателя обозначим через х. При конструировании и изготовлении двигателя различные его узлы и механизмы обладают геометрической неточностью из-за конструктивных особенностей и степени несовершенства изготовления, что в эксплуатации приводит к разбросу значений х у двигателей выпускаемой заводом серии. Чаще всего разброс значений х подчиняется нормальному закону. Обозначим рассеивание буквой ∆1.(рис) У работающего двигателя в силу действия быстро протекающих физических процессов произойдет дальнейшее увеличение отклонения, которое определится полем рассеивания ∆2. Используя вероятностный метод сложения дисперсий отдельных процессов, получаем суммарное поле рассеивания: ∆с =√∆22 + ∆22 Центр группирования начальных значений параметра обозначим через х0. Тогда запас параметра a3 = x0 – a1 -xmin где ax = l/2∆с — начальная неточность значения параметра. В процессе эксплуатации двигателя происходит постепенное изнашивание его деталей. Это обстоятельство учитывается в модели тем, что предполагается наличие средней скорости v уменьшения центра группирования значений параметров. За время t начальное значение х0 сместится на at = vt. Поскольку процесс изнашивания происходит не детерминированно, а случайно, здесь также будет поле рассеивания, которое обозначим через ∆t. К моменту t после начала эксплуатации суммарное рассеивание значений параметра имеет вид ∆сt =√ ∆21 + ∆22 +∆2t, а среднее отклонение значений параметра а2 = ½ ∆ct. В момент t центр группирования значений параметра xt = х0 — at, а остающийся резерв bt доводят до минимально допустимого уровня: bt =xt – a2- xmin = x0- at – a2 -xmin Рассматриваемому моменту на рис. соответствует состояние I. В дальнейшем при эксплуатации двигателя возрастает возможность выхода параметра х за минимально допустимый уровень. Количественно это можно оценить вероятностью безотказной работы Р (t) за время t. При нормальном законе рассеивания параметров вероятность безотказной работы Р (t) можно определить из выражения: Pt= 0,5 + Ф(хt - хmin / ∆ct) где 0 ≤ Ф ≥ 0,5 — нормированная функция Лапласа. Вероятность безотказной работы Р (t) практически будет равна единице до тех пор, пока имеется резерв допустимых изменений параметра (т. е. bt > 0). Опасность будут представлять лишь внезапные отказы из-за внешних воздействий, не связанных с техническим состоянием двигателя. При длительной эксплуатации двигателя более интенсивно изнашиваются детали. В результате ухудшается его техническое состояние и в некоторый момент времени резерв исчерпывается (рис. состояние II). Вероятность отказа 1 — Р (t) будет быстро нарастать. Таким образом, момент исчерпания ресурса должен определять межремонтный ресурс изделия tм.р. Эксплуатация двигателей после момента времени tм.р увеличивает зону рассеивания параметров и изменяет их техническое состояние. Это приводит к значительному уменьшению Р (t) (рис. Состояние III). Для того чтобы управлять этим процессом, необходимо знать действительное техническое состояние автомобиля в любой момент времени. Решением всех вопросов и занимается техническая диагностика. Она включает теорию и организацию процессов диагноза, а также принципы построения методов диагноза.
Date: 2015-07-23; view: 786; Нарушение авторских прав |