Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность диагностирования технических систем. Отличие технической диагностики от технического контроля
Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием. Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она позволяет количественно оценивать безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки. Диагностика поддерживает на высоком уровне надежность автомобилей, уменьшает расход запасных частей, материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок. Диагностика автомобилей — это быстро развивающееся направление проблемы надежности, базирующееся на достаточно разработанном логическом фундаменте, на тонких математических и физических методах, позволяющих достичь оптимальных результатов. Диагностирование — технологический элемент профилактики и ремонта, основной метод выполнения контрольных работ. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является, прежде всего выявление скрытых неисправностей без разборки. Весьма важен вопрос о технической приспособленности диагностирования к процессам ТО и ремонта автомобилей. Термин «технологическая приспособленность» вытекает из принятого положения о том, что диагностирование — это часть ТО автомобилей. Он не исключает управляющих функций диагностирования и его влияния на существующую систему. Приспособленность диагностирования к ТО и ремонту выражается технологическим назначением, глубиной определения технического состояния и степенью специализации, т. е. степенью территориальной обособленности диагностических работ. Например, может быть первичное диагностирование, которое выдает только сортировочную информацию типа «годен» — «негоден», необходимую в основном для организации потоков ТО и ремонта, и технологическое диагностирование, поставляющее сведения о конкретных неисправностях объекта, что необходимо для его обслуживания. Первое может быть не связано с ТО и ремонтом (т. е. специализировано), второе, наоборот, является частью обслуживания и территориально встроено в него. Задачи диагностирования: 1) проверка исправности и работоспособности автомобиля в целом и (или) его составных частей с установленной вероятностью правильности диагностирования; 2) способность автомобиля; 3) сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности безотказности работы машины в межконтрольный период. По результатам диагностирования принимают решение о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля с назначенным ресурсом после проведения ТО или о необходимости проведения ремонта. Объем работ, подлежащих выполнению при ТО и ремонте, устанавливают на основе диагностирования. В АТП различают следующие виды диагностики подвижного состава: общую диагностику Д-1 с периодичностью ТО-1 (как часть его объема), предназначенную главным образом для механизмов, обеспечивающих безопасность движения (ОБД); углубленную диагностику Д-2, которую проводят за один-два дня до ТО-2 для выявления потребности в ремонте агрегатов автомобиля и причин снижения мощности двигателя и экономических показателей. Кроме того, средства Д-1 применяют для заключительной диагностики механизмов, ОБД автомобиля после ТО-2 и ТР, средства Д-2 — для уточнения потребности в крупном ТР и проверки качества его выполнения. Система диагностирования, которая включает объект диагноза и применяемые для этой цели контрольно-диагностические средства, относится, по существу, к системам контроля. Однако специфика технической диагностики заключается в направленности ее методов на определение технического состояния автомобиля и отдельных его агрегатов как сложной системы, находящейся в эксплуатации, с выявлением необходимости восстановления утраченной работоспособности. При контроле обычно ограничиваются рассмотрением исследуемой системы как единого целого. При диагностике рассматриваются система в целом и ее элементы, так как состояние системы — это функция состояния ее отдельных элементов. Диагностирование включает в себя совокупность операций контроля, выполняемых в определенной последовательности. Понятие «контроль» более общее, чем понятие «диагностика». Диагностика может быть процедурой контроля, но не всякая контрольная операция является операцией диагностики. Date: 2015-07-23; view: 1339; Нарушение авторских прав |