Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность диагностирования технических систем. Отличие технической диагностики от технического контроля





Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием. Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обна­ружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объек­та без его разборки. Она позволяет количественно оценивать безотказ­ность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки. Диагнос­тика поддерживает на высоком уровне надежность автомобилей, уменьшает расход запасных частей, материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и сни­жает себестоимость перевозок.

Диагностика автомобилей — это быстро развивающееся направ­ление проблемы надежности, базирующееся на достаточно разрабо­танном логическом фундаменте, на тонких математических и фи­зических методах, позволяющих достичь оптимальных резуль­татов.

Диагностирование — технологический элемент профилактики и ремонта, основной метод выполнения контрольных работ. Специ­фическим свойством, отличающим диагностику от обычного опреде­ления технического состояния, является, прежде всего выявление скрытых неисправностей без разборки.

Весьма важен вопрос о технической приспособленности диагно­стирования к процессам ТО и ремонта автомобилей. Термин «тех­нологическая приспособленность» вытекает из принятого положения о том, что диагностирование — это часть ТО автомобилей. Он не исключает управляющих функций диагностирования и его влияния на существующую систему.

Приспособленность диагностирования к ТО и ремонту выража­ется технологическим назначением, глубиной определения техни­ческого состояния и степенью специализации, т. е. степенью терри­ториальной обособленности диагностических работ. Например, может быть первичное диагностирование, которое выдает только сортировочную информацию типа «годен» — «негоден», необходи­мую в основном для организации потоков ТО и ремонта, и техноло­гическое диагностирование, поставляющее сведения о конкретных неисправностях объекта, что необходимо для его обслуживания. Первое может быть не связано с ТО и ремонтом (т. е. специализиро­вано), второе, наоборот, является частью обслуживания и террито­риально встроено в него.

Задачи диагностирования:

1) проверка исправности и работоспособности автомобиля в целом и (или) его составных частей с установленной вероятностью правильности диагностирования;

2) способность автомобиля;

3) сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности безотказности работы машины в межконт­рольный период.

По результатам диагностирования принимают решение о воз­можности дальнейшей эксплуатации автомобиля с назначенным ре­сурсом после проведения ТО или о необходимости проведения ре­монта.

Объем работ, подлежащих выполнению при ТО и ремонте, устанавливают на основе диагностирования.

В АТП различают следующие виды диагностики под­вижного состава: общую диагностику Д-1 с периодичностью ТО-1 (как часть его объема), предназначенную главным образом для меха­низмов, обеспечивающих безопасность движения (ОБД); углублен­ную диагностику Д-2, которую проводят за один-два дня до ТО-2 для выявления потребности в ремонте агрегатов автомобиля и при­чин снижения мощности двигателя и экономических показателей. Кроме того, средства Д-1 применяют для заключительной диагнос­тики механизмов, ОБД автомобиля после ТО-2 и ТР, средства Д-2 — для уточнения потребности в крупном ТР и проверки качества его выполнения.

Система диагностирования, которая включает объект диагноза и применяемые для этой цели контрольно-диагностические средства, относится, по существу, к системам контроля. Однако специфика технической диагностики заключается в направленности ее методов на определение технического состояния автомобиля и отдельных его агрегатов как сложной системы, находящейся в эксплуатации, с выявлением необходимости восстановления утраченной работо­способности. При контроле обычно ограничиваются рассмотрением исследуемой системы как единого целого. При диагностике рас­сматриваются система в целом и ее элементы, так как состояние системы — это функция состояния ее отдельных элементов.

Диагностирование включает в себя совокупность операций контроля, выполняемых в определенной последовательности. Поня­тие «контроль» более общее, чем понятие «диагностика». Диагности­ка может быть процедурой контроля, но не всякая контрольная операция является операцией диагностики.

Date: 2015-07-23; view: 1192; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию