Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о функциональном и тестовом диагностировании АТС





 

Техническое состояние объекта диагноза определяют с помощью контрольно-диагностических средств. Взаимодействие между собой объекта диагноза и контрольно-диагностических средств составляет систему диагноза. Это взаимодействие представляет собой процесс подачи на объект диагноза многократных воздействий (входных сигналов) и многократное изменение и анализ ответов (выходных сигналов) объекта на эти воздействия. Воздействия на объект могут поступать от контрольно-диагностических средств или внешних (по отношению к системе диагноза) сигналов, определяемых рабо­чим алгоритмом функционирования объекта.

В зависимости от способа функционирования воздействия на объект различают системы функционального и тестового диагно­зов.

В системах функционального диагноза воз­действия, поступающие на основные входы объекта, заданы его ра­бочим алгоритмом функционирования Эти воздействия будем называть рабочими. Системы функционального диагноза ис­пользуются в основном для проверки правильности функциониро­вания и поиска неисправностей наиболее ответственных агрегатов, узлов и систем автомобиля, нарушающих нормальное функциони­рование. Эти системы работают, когда автомобиль применяется по назначению. Они могут использоваться и в режимах имитации функ­ционирования объекта. В этом случае должна быть обеспечена ими­тация рабочих процессов. Такое использование систем функциональ­ного диагноза целесообразно при наладке и ремонте объекта.

Наибольшее распространение получили системы функциональ­ного диагноза, когда автомобиль используется по назначению. Так, водителю современного автомобиля поступает информация о давле­нии масла в главной магистрали двигателя, температуре охлажда­ющей жидкости, включении указателей поворотов автомобиля и ме­ханизма блокировки межосевого дифференциала, готовности к работе электрофакельного подогревателя, падении давления ниже определенного предела в баллонах контуров пневматического тор­мозного привода тормозных механизмов передних и задних колес раздельно, уровне топлива в баках, частоте вращения коленчатого вала, давлении воздуха в контурах пневматического тормозного привода механизмов рабочей тормозной системы и т. п. Эти сигналы дают возможность немедленно реагировать на нарушение правиль­ности функционирования объекта (заменять отказавшие узлы и де­тали, переходить на другой режим функционирования, производить несложные регулировки и т. п.), во многих случаях обеспечивать выполнение заданного объема работы и тем самым увеличивать эф­фективность использования автомобиля. С другой стороны, они дают возможность наиболее полно использовать богатый опыт во­дителей при решении задач оптимального управления техническим состоянием автомобилей для наиболее эффективного их применения.

Дальнейшее развитие системы функционального диагноза пре­дусматривает предоставление водителю информации об основных эксплуатационных характеристиках автомобиля: топливной эконо­мичности, динамичности, тормозной эффективности, уровне загряз­нения окружающей среды. Наиболее важным требованием, предъяв­ляемым к системам функционального диагноза, является возмож­ность управления режимами движения автомобиля с целью полу­чения максимальной топливной экономичности при обеспечении безопасности перевозочного процесса.

В системах тестового диагноза воздействия на объект поступают от контрольно-диагностических средств. Состав и последовательность подачи этих воздействий выбирают из условий эффективности организации процесса диагноза. Воздействия в системах тестового диагноза называют тестовыми. В результате тестового диагноза решаются задачи проверки и поиска неисправ­ности, проверки работоспособности. Системы тестового диагноза работают, как правило, когда автомобиль не применяется по пря­мому назначению. Использование систем тестового диагноза при работающем объекте также возможно, но при этом тестовые воздей­ствия могут быть только такими, которые не мешают нормальному функционированию объекта.

Ответы объекта на тестовые и рабочие воздействия поступают на средства диагноза. Ответы могут сниматься как с основных выхо­дов объекта, т. е. с выходов, необходимых для применения объекта по назначению, так и с дополнительных выходов, организованных специально для диагноза. Эти основные и дополнительные выходы называют контрольными точками. От того, насколько контроль­ные точки позволяют быстро и просто получить информацию, во многом зависит эффективность диагностирования.







Date: 2015-07-23; view: 626; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию