Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о функциональном и тестовом диагностировании АТС
Техническое состояние объекта диагноза определяют с помощью контрольно-диагностических средств. Взаимодействие между собой объекта диагноза и контрольно-диагностических средств составляет систему диагноза. Это взаимодействие представляет собой процесс подачи на объект диагноза многократных воздействий (входных сигналов) и многократное изменение и анализ ответов (выходных сигналов) объекта на эти воздействия. Воздействия на объект могут поступать от контрольно-диагностических средств или внешних (по отношению к системе диагноза) сигналов, определяемых рабочим алгоритмом функционирования объекта. В зависимости от способа функционирования воздействия на объект различают системы функционального и тестового диагнозов. В системах функционального диагноза воздействия, поступающие на основные входы объекта, заданы его рабочим алгоритмом функционирования Эти воздействия будем называть рабочими. Системы функционального диагноза используются в основном для проверки правильности функционирования и поиска неисправностей наиболее ответственных агрегатов, узлов и систем автомобиля, нарушающих нормальное функционирование. Эти системы работают, когда автомобиль применяется по назначению. Они могут использоваться и в режимах имитации функционирования объекта. В этом случае должна быть обеспечена имитация рабочих процессов. Такое использование систем функционального диагноза целесообразно при наладке и ремонте объекта. Наибольшее распространение получили системы функционального диагноза, когда автомобиль используется по назначению. Так, водителю современного автомобиля поступает информация о давлении масла в главной магистрали двигателя, температуре охлаждающей жидкости, включении указателей поворотов автомобиля и механизма блокировки межосевого дифференциала, готовности к работе электрофакельного подогревателя, падении давления ниже определенного предела в баллонах контуров пневматического тормозного привода тормозных механизмов передних и задних колес раздельно, уровне топлива в баках, частоте вращения коленчатого вала, давлении воздуха в контурах пневматического тормозного привода механизмов рабочей тормозной системы и т. п. Эти сигналы дают возможность немедленно реагировать на нарушение правильности функционирования объекта (заменять отказавшие узлы и детали, переходить на другой режим функционирования, производить несложные регулировки и т. п.), во многих случаях обеспечивать выполнение заданного объема работы и тем самым увеличивать эффективность использования автомобиля. С другой стороны, они дают возможность наиболее полно использовать богатый опыт водителей при решении задач оптимального управления техническим состоянием автомобилей для наиболее эффективного их применения. Дальнейшее развитие системы функционального диагноза предусматривает предоставление водителю информации об основных эксплуатационных характеристиках автомобиля: топливной экономичности, динамичности, тормозной эффективности, уровне загрязнения окружающей среды. Наиболее важным требованием, предъявляемым к системам функционального диагноза, является возможность управления режимами движения автомобиля с целью получения максимальной топливной экономичности при обеспечении безопасности перевозочного процесса. В системах тестового диагноза воздействия на объект поступают от контрольно-диагностических средств. Состав и последовательность подачи этих воздействий выбирают из условий эффективности организации процесса диагноза. Воздействия в системах тестового диагноза называют тестовыми. В результате тестового диагноза решаются задачи проверки и поиска неисправности, проверки работоспособности. Системы тестового диагноза работают, как правило, когда автомобиль не применяется по прямому назначению. Использование систем тестового диагноза при работающем объекте также возможно, но при этом тестовые воздействия могут быть только такими, которые не мешают нормальному функционированию объекта. Ответы объекта на тестовые и рабочие воздействия поступают на средства диагноза. Ответы могут сниматься как с основных выходов объекта, т. е. с выходов, необходимых для применения объекта по назначению, так и с дополнительных выходов, организованных специально для диагноза. Эти основные и дополнительные выходы называют контрольными точками. От того, насколько контрольные точки позволяют быстро и просто получить информацию, во многом зависит эффективность диагностирования. Date: 2015-07-23; view: 626; Нарушение авторских прав |