Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пути формирования спортивного коллектива
Пути формирования спортивного коллектива выделил и обосновал Б.А. Карпушин (2013): Перспектива – это взгляды членов коллектива, их виды на ожидаемое или возможное будущее. Идея проектирования перед коллективом ближних, средних и дальних «перспективных линий» принадлежит А.С. Макаренко. В своей педагогической деятельности он широко использовал ее, считая, что ясная и радостная перспектива является истинным стимулом человеческой жизни. Перспектива должна быть значимой и посильной. Она должна совпадать с внутренними потребностями членов коллектива и опираться на их инициативу, самостоятельность и творчество. Традиция – это устоявшийся коллективный обычай, который постоянно поддерживается ее членами. Установление традиций относится к одному из важных педагогических условий, способствующих развитию и сплочению коллектива. Стиль и тон коллектива являются отображением объективных черт его жизни и деятельности. Стиль – это совокупность способов и приемов коллективного общения, а тон – его тембр и эмоциональная окраска. Здоровый стиль коллектива характеризуется деловым тоном, бодрым настроением, творческой инициативой, сознательной дисциплиной и постоянной готовностью к практическим действиям. Воспитание актива – педагогическое условие успешности в управлении развитием коллектива. Актив – это опорное ядро в работе каждого педагога по формированию коллектива. Надо уметь заметить инициативных и деятельных ребят, у которых в большей степени развиты организаторские навыки и склонности к руководству. Самоуправление – это широкое участие членов в управлении и жизни коллектива. Оно является одним из основных принципов реализации воспитательной функции коллектива. Вопросы и задания: 1. Перечислите этапы, которые коллектив должен пройти в своем развитии и расскажите об их содержательной основе. 2.Назовите пути формирования спортивного коллектива. 3.Объясните, как возникают традиции и зачем нужно создавать общественное мнение в группе. Как провожать уходящих и принимать новых членов в коллектив? 4.Проанализируйте, какие положительные и отрицательные особенности поведения и взаимоотношений наблюдаются в спортивных группах в вашем виде спорта и в тех видах, которые вам хорошо известны? Практическая работа: Практическая работа №21. «Оценка структуры социально-психологических отношений в спортивном коллективе». Дайте оценку структуры социально-психологических отношений в вашей учебной группе или спортивном коллективе. 1.Используя диагностическую карту, предложите каждому члену спортивного коллектива анонимно оценить отношения, авторитет и вклад в работу коллектива всех других его членов (прил. 11). 2.На основе результатов оценивания представьте схему социально-психологической структуры спортивного коллектива. 3.Интерпретируйте наличие симпатий и антипатий внутри группы, а также степень ее стабильности.
Тема: 3.14. Воспитание личности в спортивном коллективе Из этой темы вы узнаете: -О воспитании личности в спортивном коллективе. -Воспитывающие факторыФактор, которые педагогу по физической культуре необходимо использовать в интересахИнтерес формирования спортивного коллектива. -Об оценке результативности воспитательных воздействий.
Date: 2015-06-11; view: 2047; Нарушение авторских прав |