Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды самовоспитания





Виды самовоспитания Содержание видов самовоспитания
Интеллектуальное самовоспитание. В студенчестве основной элемент интеллектуального самовоспитания – учеба. Результат тем более важен, чем старше человек, так как именно заложенная в пору учебы база будет использоваться всю жизнь. Отсюда острая необходимость в оценке и переоценке собственных нравственных принципов, повышении уровня мышления.
Этическое самовоспитание. Отдельной и очень важной графой в работе педагога стоит вопрос этики. Работая с детьми, педагог часто сталкивается с проблемами этики в общем и этических отношений, в частности. Особенно эта проблема актуальна для молодого педагога (отношения с коллегами и детьми), ведь ему мешает отсутствие опыта. Сильно облегчить его жизнь могут устойчивые нравственные принципы и убеждения. С другой стороны, педагог постоянно сталкивается с самыми разнообразными, зачастую полярными отношениями людей к одному и тому же предмету. Гибкость мышления и дипломатичность в отношениях здесь просто необходима.
Физическое самовоспитание. Физическая нагрузка в деятельности педагога (не педагога по физической культуре) очень мала, а эмоциональная огромна. Отсюда подверженность стрессам и болезням. Если ещё в период учебы не заняться спортом, результаты будут сказываться в течение очень многих лет. Признание спорта в жизни педагога: это психологическая разгрузка, умение обращаться с собственным телом, поддержание нормальной спортивной формы в сочетании с крепким здоровьем. Недовольство, недомогание, стресс ни в коем случае не должны отразиться на учениках. Для них педагог всегда здоров, весел и готов помочь.
Психологическое самовоспитание. Молодой педагог выходит на работу практически неподготовленным к специфике своей профессиональной деятельности. Он не умеет длительно концентрироваться, снимать психологическое напряжение, понимать состояние обучающихся, правильно общаться с родителями и коллегами. Комплекс навыков по управлению своими эмоциями, чувствами включен в программу многих оздоровительных систем.

Комплекс приоритетных направлений в самовоспитании:

-формирование образования со специальными навыками общения;

-воспитание уважения к другим людям, их чувствам, поступкам, мнению;

-систематические занятия физической культурой и спортом, формирование положительного отношения к физическому воспитанию;

-получение специальных навыков в области прикладной психологии и психологии общения.

Всё это должно обеспечить устойчивую базу для дальнейшего развития и совершенствования.

Вопросы и задания:

1.Раскройте сущность самовоспитания и покажите его связь с воспитанием.

2.Перечислитте методы самовоспитания.

3.Дайте характеристику этапам самовоспитания.

4.Что включает в себя руководство самовоспитанием?

5.Охарактеризуйте виды самовоспитания.

6.Покажите комплекс приоритетных направлений в самовоспитании.

7.Приведите примеры из собственной практики, отражающие деятельность тренера по педагогическому руководству самовоспитанием спортсменов.

8.Попробуйте сформулировать правила для начинающих заниматься самовоспитанием.

 

Практическая работа:

Практическая работа №19. «Правила самовоспитания».

1.Ознакомьтесь с правилами самовоспитания, составленными для себя в юности К.Д. Ушинским, Б. Франклиным.

2.Пронумеруйте все пункты «комплекса добродетелей» в том порядке, в котором они важны для вас, начиная с самого главного.

3.Все ли правила вы принимаете для себя? Если нет, то почему?

4.Хотели бы вы дополнить предложенный список? Если да, то чем?

5.Какими правилами вы всегда руководствуетесь в жизни?

6.Составьте свой свод правил, отражающих ваш собственный «Образ-Я».







Date: 2015-06-11; view: 3037; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию