Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательные функции спортивного коллектива





Организационная функция Воспитательная функция Стимулирования функция
Коллектив становится субъектом управления своей деятельностью. Коллектив является носителем определенных нравственных убеждений. Коллектив способствует формированию нравственных стимулов, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.

Вопросы и задания:

1.Какие групповые объединения существуют? Укажите их особенности.

2.Что такое коллектив? Назовите его признаки. Дайте классификацию коллективов.

3.Какую из концепций воспитательного коллектива вы хотели бы использовать в своей спортивно-педагогической деятельности? От чего бы вы отказались и почему?

4.Чем обусловлены особенности спортивного коллектива?

5.В чем состоят воспитательные функции коллектива?

6.По каким признакам можно судить о развитии коллектива: класса в общеобразовательной школе, секции в общеобразовательной и спортивной школе?

7.Охарактеризуйте деятельность и общение в знакомом вам спортивном коллективе и определите степень проявления признаков коллектива.

8.Обоснуйте, почему тренеру следует культивировать демократические формы жизни в коллективе, а педагогу по физической культуре – в школьном классе. Не приведет ли это к подрыву их авторитета как профессионально подготовленных педагогов?

9.Сравните особенности внутригрупповой жизни и коллективистических отношений в таких видах спорта как гимнастика, единоборство, туризм и спортивные игры.

10.Проанализируйте, какие положительные и отрицательные особенности поведения и взаимоотношений наблюдаются в спортивных группах в вашем виде спорта и в тех видах, которые вам хорошо известны.

11.Продумайте, что нужно воспитывать через систему коллективистических отношений:

а) для достижения успеха на занятиях физической культурой и спортом;

б) для подготовки в процессе занятий к профессиональной деятельности и полноценной жизни.

12.Можно ли говорить о том, что с появлением на острове у Робинзона Крузо Пятницы возник коллектив? Вспомним: у членов сообщества была совместная жизнедеятельность, были определенные цели и перспективы, распределение ролей …

Практическая работа:

Практическая работа №20. «Оценка психологического климата в коллективе».

1.Продиагностируйте уровень сформированности вашей учебной или спортивной группы как коллектива, используя «Методику оценки психологического климата в коллективе».

2.На основе полученной информации, сделайте прогноз о динамике его развития (тех свойств, которые «заложены» в опросном листе) (прил. 10).







Date: 2015-06-11; view: 1542; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию