Воспитательные функции спортивного коллектива
Организационная функция
| Воспитательная функция
| Стимулирования функция
| Коллектив становится субъектом управления своей деятельностью.
| Коллектив является носителем определенных нравственных убеждений.
| Коллектив способствует формированию нравственных стимулов, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.
| Вопросы и задания:
1.Какие групповые объединения существуют? Укажите их особенности.
2.Что такое коллектив? Назовите его признаки. Дайте классификацию коллективов.
3.Какую из концепций воспитательного коллектива вы хотели бы использовать в своей спортивно-педагогической деятельности? От чего бы вы отказались и почему?
4.Чем обусловлены особенности спортивного коллектива?
5.В чем состоят воспитательные функции коллектива?
6.По каким признакам можно судить о развитии коллектива: класса в общеобразовательной школе, секции в общеобразовательной и спортивной школе?
7.Охарактеризуйте деятельность и общение в знакомом вам спортивном коллективе и определите степень проявления признаков коллектива.
8.Обоснуйте, почему тренеру следует культивировать демократические формы жизни в коллективе, а педагогу по физической культуре – в школьном классе. Не приведет ли это к подрыву их авторитета как профессионально подготовленных педагогов?
9.Сравните особенности внутригрупповой жизни и коллективистических отношений в таких видах спорта как гимнастика, единоборство, туризм и спортивные игры.
10.Проанализируйте, какие положительные и отрицательные особенности поведения и взаимоотношений наблюдаются в спортивных группах в вашем виде спорта и в тех видах, которые вам хорошо известны.
11.Продумайте, что нужно воспитывать через систему коллективистических отношений:
а) для достижения успеха на занятиях физической культурой и спортом;
б) для подготовки в процессе занятий к профессиональной деятельности и полноценной жизни.
12.Можно ли говорить о том, что с появлением на острове у Робинзона Крузо Пятницы возник коллектив? Вспомним: у членов сообщества была совместная жизнедеятельность, были определенные цели и перспективы, распределение ролей …
Практическая работа:
Практическая работа №20. «Оценка психологического климата в коллективе».
1.Продиагностируйте уровень сформированности вашей учебной или спортивной группы как коллектива, используя «Методику оценки психологического климата в коллективе».
2.На основе полученной информации, сделайте прогноз о динамике его развития (тех свойств, которые «заложены» в опросном листе) (прил. 10).
Date: 2015-06-11; view: 1596; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|