Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции, этапы и методы педагогической диагностики
Функции педагогической диагностики: 1.Оценка результативности учебно-воспитательного процесса. 2.Функция обратной связи. 3.Управленческая функция. 4.Прогностическая функция. Главная задача педагогической диагностики не поставить диагноз, а сформулировать прогноз. Этапы педагогической диагностики: 1.Подготовка к осуществлению диагностики: -постановка цели диагностики; -разработка задач диагностики; -выбор объекта диагностики; -разработка программы диагностики, в которой указаны сроки ее проведения; -выбор методов педагогической диагностики, их разработка. 2.Изучение состояния проблемы в психолого-педагогической теории, в опыте коллег, в образовательной практике. 3.Проведение диагностики (сбор фактического материала). 4.Анализ собранного материала, постановка диагноза, на основании которого разрабатывается прогноз. 5.Планирование учебно-воспитательной деятельности. С целью изучения воспитанности используются все методы педагогического исследования, имеющие диагностические возможности. Методы педагогической диагностики: -педагогическое наблюдение; -методы опроса (беседа, анкетирование, интервьюирование); -тестирование; -оценочные методы (ауторейтинг (самооценка), рейтинг (оценка)); -изучение работ обучающихся, документальных материалов, педагогических журналов, дневников; -социометрия. Планирование воспитательной работы в физической культуре спорте. Для каждой намеченной воспитательной цели определяется время, необходимое для ее достижения, и намечается цепь задач, обеспечивающих ее осуществление. Например, поставлена цель: приучить обучающихся к определенному виду поведения, время – 4 недели. Последовательность задач: -сообщить обучающимся необходимые сведения о правилах поведения, на основе этого знания сформулировать убеждение у большинства группы о соответствующем поведении; -упражнять обучающихся в условиях повышенной сложности – в процессе спортивной борьбы и вне привычных условий учебно-тренировочных занятий. К каждой задаче подбираются методы, приемы и средства ее решения, а иногда требуется предусмотреть особые формы организации занимающихся. Вопросы и задания: 1.Охарактеризуйте этапы управления воспитательным процессом. 2.В чем состоит сущность диагностики воспитанности? 3.Назовите функции, этапы и объекты педагогической диагностики. 4.Выделите особенности и специфику применения методов педагогической диагностики. 5.Как осуществляется изучение личностных качеств обучащихся? 6.Раскройте содержание планирования воспитательной работы в физической культуре и спорте. Практическая работа: Практическая работа №15. « Изучение педагогических способностей педагога по физической культуре». 1.Изучите свои педагогические способности на основе того, какой выход вы находите из педагогических ситуаций, используя опросник Р.С. Немова «Педагогические ситуации» (прил. 5). 2.На основе полученной информации определите пути формирования (совершенствования) у себя педагогических способностей.
Date: 2015-06-11; view: 1404; Нарушение авторских прав |