Тема 3.10. Прогнозирование хода и результатов воспитательного процесса
Из этой темы вы узнаете:
-Структуру прогностической деятельности.
-Определение частных воспитательных задач.
1.Структура прогностической деятельности педагога по физической культуре, тренера включает в себя:
1.Прогнозирование – это научно-обоснованные суждения о перспективах развития изучаемого явления, предмета, объекта (личностного качества).
Прогнозирование воспитанности:
1.Предположение о том, каких изменений хотелось бы достичь в уровне сформированности личностных качеств, взглядов, компонентов мировоззрения, суждений, привычек поведении, чувств.
2.Предположение о возможных трудностях в воспитании данного личностного качества, с которыми придется встретиться педагогу, стремясь достигнуть поставленный результат.
3.Предположение об оптимальных (эффективных) путях достижения намеченных результатов – методах, средствах, условиях результативности воспитательного процесса.
2.Целеполагание – это определение цели и общей воспитательной задачи.
3.Планирование – это процесс выделения частных воспитательных задач и путях их решения.
Задача педагога по физической культуре, тренера – сформулировать общие задачи и выделить из них частные. Общая воспитательная задача формируется на основании результатов диагностики, когда поставлен диагноз на основе изучения личностного качества в группе. (Например, изучается дисциплинированность). Это качество проявляется на недостаточно высоком уровне. Следовательно, перед педагогом по физической культуре, тренером стоит общая воспитательная задача – сформировать дисциплинированность у обучающихся группы на учебно-тренировочных занятиях.
Поставлена общая задача, ее необходимо разбить на частные воспитательные задачи.
Date: 2015-06-11; view: 1042; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|