Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика средств воспитания





Средства воспитания Характеристика средств воспитания
Игра. Деятельность, занятия детей и взрослых, обусловленные правилами, приемами и служащие для заполнения досуга и для развлечений. Через игру ребенок приобщается к реальной жизни и в определенной степени готовит себя к ней. Игровые и нравственные правила включаются в его жизненный опыт.
Трудовая деятельность. Формирование отношение к труду в целом, что нашло отражение в пословицах и поговорках народа: «Терпение и труд все перетрут», «Трудом богатство прорастает».
Учеба. Для обучающегося фактически является его трудовой деятельностью и требует, соблюдения этих же условий. В интересах эффективного воспитания процесс учения должен быть организован так, чтобы в группе через общение учащихся друг с другом протекали процессы взаимообогащения (советы, объяснения, взаимообучение).
Общественно-полезная деятельность. Является одним из важных средств воспитания, потому, что построена на альтруизме – бескорыстной заботе о благе других, готовности жертвовать своими интересами ради людей.
Искусство. Творческая художественная деятельность людей, воспроизводящая действительность в художественных образах. В многочисленных отраслях этой деятельности существует разнообразие приемов и методов: военное искусство, изобразительное искусство, сценическое искусство.
Общение. Взаимодействие, содержанием которого является обмен информацией с помощью коммуникативных средств. В результате общения устанавливаются взаимоотношения между людьми. Воспитательный эффект общения зависит от тех отношений, которые складываются между людьми. Воспитатель должен уметь регулировать общение в интересах повышения эффективности воспитательного процесса.
Спорт. Деятельность по целенаправленному развитию физических способностей, двигательных навыков и умений в интересах физического совершенствования спортсменов и подготовки их к успешной профессиональной деятельности. Через занятия спортом успешно воспитываются нравственные качества, полностью отвечающие идеалам общества.

Условия, необходимые при организации трудовой и учебной деятельности с детьми:

-понятное и четкое, лично и социально мотивированное задание, что обеспечивает положительное к нему отношение;

-хорошая организация деятельности: точность заданий, конкретное распределение обязанностей;

-недопустимость чрезмерного напряжения и усталости;

-обязательная итоговая оценка с указанием вклада каждого из участников в результаты деятельности;

-обеспечение эмоциональной удовлетворенности от затраченных сил и времени.

Средства воспитания являются по отношению к педагогическому процессу нейтральными. Все зависит от того, каким целям воспитания они будут служить, - такая воспитательная направленность им и придается.

В процессе занятий физической культурой и спортом основным средством воспитания являются физические упражнения, их спортивная направленность. Однако использование при этом и других средств обусловлено необходимостью:

-внесения разнообразия в воспитательный процесс, его обогащение;

-проявление положительных личностных качеств в любой деятельности;

-установления взаимосвязи с другими сторонами воспитания – умственным, нравственным, трудовым, эстетическим;

-обеспечение потребности учебно-тренировочного процесса;

-подготовки мест занятий, ремонта и изготовления спортивного инвентаря.

При выборе дополнительных средств воспитания педагог по физической культуре руководствуется:

-задачами обучения, воспитания и развития;

-местом и условиями, в которых протекает учебно-тренировочный процесс;

-особенностями образовательной организации (образовательная школа, специализированная детско-юношеская спортивная школа, школа-интернат спортивного профиля, колледж олимпийского резерва.







Date: 2015-06-11; view: 3773; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию