Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип воспитывающего обучения





Необходимость воспитания на учебных занятиях в избранном виде спорта продиктована принципом воспитывающего обучения.

Словосочетание «воспитывающее обучение» введено в научный оборот И.Ф. Гербартом (1776-1841). Ведущее средство воспитания человека в процессе обучения, по И.Ф. Гербарту – умственное развитие и нравственное образование.

Воспитание в обучении – это непрерывное преобразование интеллектуальной деятельности человека с учетом факторов его социализации. Это системы принципов, форм, методов и средств:

-преобразования средовых условий обучения личности для выработки у нее привычки создавать вокруг себя красоту и порядок;

-воздействия на чувственную, мировоззренческую сферу личности для выработки у нее привычки мыслить и при этом переживать;

-обогащении коммуникативного и рефлексивного опыта личности для выработки у нее привычки комплексного понимания предметов и явлений в единстве субъективных и объективных оценок.

Модели воспитывающего обучения:

-культуроцентрированное обучение, которое предполагает признание педагогической ценности наследия предков в образцах отечественной культуры, силы его влияния на нравственную и интеллектуальную сферы обучающихся;

-социально обогащающее обучение поддерживает мнение о том, что в процессе обучения осуществляется приобщение обучающихся к сфере, которая объединяет в себе научные представления об окружающем мире, о личном потенциале и другом человеке как представителе альтернативного знания;

- обучение в системе «ярких пятен» дидактического процесса предполагает, что значительно больший результат дает обучение, основанное на использовании творческого потенциала личности, на способности к неординарному восприятию учебного материала, на разнообразии организационных форм, активизирующих познавательный процесс средствами учебной и внеучебной деятельности. Поэтому особую роль в обучении играет такой его показатель, как зрелищность. Достижению зрелищности способствуют тематические мероприятия и яркие, запоминающиеся события;

- обучение с учетом влияний педагогической функции общества подчеркивает, что воспитание осуществляется такими социальными институтами, которые имеют характер официальных (специально созданные учреждения, несущие ответственность перед государством и обществом) и неофициальных (окружающая среда, социум, семья). Они имеют значительное влияние друг на друга.







Date: 2015-06-11; view: 1197; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию