Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип воспитывающего обучения
Необходимость воспитания на учебных занятиях в избранном виде спорта продиктована принципом воспитывающего обучения. Словосочетание «воспитывающее обучение» введено в научный оборот И.Ф. Гербартом (1776-1841). Ведущее средство воспитания человека в процессе обучения, по И.Ф. Гербарту – умственное развитие и нравственное образование. Воспитание в обучении – это непрерывное преобразование интеллектуальной деятельности человека с учетом факторов его социализации. Это системы принципов, форм, методов и средств: -преобразования средовых условий обучения личности для выработки у нее привычки создавать вокруг себя красоту и порядок; -воздействия на чувственную, мировоззренческую сферу личности для выработки у нее привычки мыслить и при этом переживать; -обогащении коммуникативного и рефлексивного опыта личности для выработки у нее привычки комплексного понимания предметов и явлений в единстве субъективных и объективных оценок. Модели воспитывающего обучения: -культуроцентрированное обучение, которое предполагает признание педагогической ценности наследия предков в образцах отечественной культуры, силы его влияния на нравственную и интеллектуальную сферы обучающихся; -социально обогащающее обучение поддерживает мнение о том, что в процессе обучения осуществляется приобщение обучающихся к сфере, которая объединяет в себе научные представления об окружающем мире, о личном потенциале и другом человеке как представителе альтернативного знания; - обучение в системе «ярких пятен» дидактического процесса предполагает, что значительно больший результат дает обучение, основанное на использовании творческого потенциала личности, на способности к неординарному восприятию учебного материала, на разнообразии организационных форм, активизирующих познавательный процесс средствами учебной и внеучебной деятельности. Поэтому особую роль в обучении играет такой его показатель, как зрелищность. Достижению зрелищности способствуют тематические мероприятия и яркие, запоминающиеся события; - обучение с учетом влияний педагогической функции общества подчеркивает, что воспитание осуществляется такими социальными институтами, которые имеют характер официальных (специально созданные учреждения, несущие ответственность перед государством и обществом) и неофициальных (окружающая среда, социум, семья). Они имеют значительное влияние друг на друга. Date: 2015-06-11; view: 1197; Нарушение авторских прав |