Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления инновационного поиска в сфере физической культуры и спорта
Инновации – идеи, процессы, новые научные и практические средства (формы, методы, технологи обучения, воспитания и развития), определяющие изменения компонентов (составляющих) педагогической системы с целью ее совершенствования. Главный принцип – «Не навреди!». Пути инноваций: Интенсивный путь предполагает развитие педагогической системы за счет внутренних ресурсов. Экстенсивный путь предусматривает привлечение дополнительных средств: инвестиций, информационных технологий, средств, оборудования, кадров. Направления педагогических инноваций: 1. Интегрированные инновации. Наиболее перспективным и целесообразным является путь соединения интенсивного и экстенсивного путей развития педагогических систем, что требует разработки новых эффективных управленческих решений, организационно-педагогических форм. 2. Оптимизация педагогической системы – одно из массовых направлений поисковой, новаторской деятельности педагогов, начиная с 70-х гг. XX в. Оптимизация – процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных путем сравнения и оценки альтернатив. В качестве основных критериев оценки хода оптимизации учебно-воспитательного процесса используются следующие показатели: -получение максимально возможных (реально достижимых) в данных условиях результатов в образовании, воспитании и развитии учащихся; -соблюдение установленных нормативов затрат времени на классную и домашнюю работу учащихся и учителей (согласно санитарно-гигиеническим нормам). 3. Инновационная педагогика (теория и практика) – условное, неофициальное название теории воспитания, в основе которой – новая разрабатываемая сейчас парадигма воспитания. Инновационные направления развития педагогической теории: -возврат к классическим основаниям природосообразной педагогики Я.А. Коменского и др.; -гуманизация педагогической системы на основе гуманистических принципов воспитания в трактовке К. Роджерса. Инновационные направления в практической деятельности: -интегрирование достоинств классического, традиционного опыта обучения и воспитания с передовыми достижениями мировой и российской педагогики последних десятилетий в направлении гуманизации педагогических процессов; -модернизация учебно-воспитательного процесса за счет возрастания его технологичности (наличия эффективных комплексов методов и методик достижения прогнозируемых результатов); -внедрение подтвердивших свою полезность личностно-ориентированных и развивающих технологий обучения и воспитания, включая поисковые методы, режим диалога, сотрудничества; -индивидуализация программ и учебных режимов, предоставление права выбора образовательного маршрута; -психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение процесса обучения учащихся, включающее в себя контроль соблюдения прав человека и обеспечение безопасных для здоровья и развития учащихся условий обучения на всех ступенях современного образования. Таблица 2 Date: 2015-06-11; view: 2152; Нарушение авторских прав |