Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления инновационного поиска в сфере физической культуры и спорта





Инновации идеи, процессы, новые научные и практические средства (формы, методы, технологи обучения, воспитания и развития), определяющие изменения компонентов (составляющих) педагогической системы с целью ее совершенствования. Главный принцип – «Не навреди!».

Пути инноваций:

Интенсивный путь предполагает развитие педагогической системы за счет внутренних ресурсов.

Экстенсивный путь предусматривает привлечение дополнительных средств: инвестиций, информационных технологий, средств, оборудования, кадров.

Направления педагогических инноваций:

1. Интегрированные инновации. Наиболее перспективным и целесообразным является путь соединения интенсивного и экстенсивного путей развития педагогических систем, что требует разработки новых эффективных управленческих решений, организационно-педагогических форм.

2. Оптимизация педагогической системы – одно из массовых направлений поисковой, новаторской деятельности педагогов, начиная с 70-х гг. XX в.

Оптимизация – процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных путем сравнения и оценки альтернатив. В качестве основных критериев оценки хода оптимизации учебно-воспитательного процесса используются следующие показатели:

-получение максимально возможных (реально достижимых) в данных условиях результатов в образовании, воспитании и развитии учащихся;

-соблюдение установленных нормативов затрат времени на классную и домашнюю работу учащихся и учителей (согласно санитарно-гигиеническим нормам).

3. Инновационная педагогика (теория и практика) – условное, неофициальное название теории воспитания, в основе которой – новая разрабатываемая сейчас парадигма воспитания.

Инновационные направления развития педагогической теории:

-возврат к классическим основаниям природосообразной педагогики Я.А. Коменского и др.;

-гуманизация педагогической системы на основе гуманистических принципов воспитания в трактовке К. Роджерса.

Инновационные направления в практической деятельности:

-интегрирование достоинств классического, традиционного опыта обучения и воспитания с передовыми достижениями мировой и российской педагогики последних десятилетий в направлении гуманизации педагогических процессов;

-модернизация учебно-воспитательного процесса за счет возрастания его технологичности (наличия эффективных комплексов методов и методик достижения прогнозируемых результатов);

-внедрение подтвердивших свою полезность личностно-ориентированных и развивающих технологий обучения и воспитания, включая поисковые методы, режим диалога, сотрудничества;

-индивидуализация программ и учебных режимов, предоставление права выбора образовательного маршрута;

-психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение процесса обучения учащихся, включающее в себя контроль соблюдения прав человека и обеспечение безопасных для здоровья и развития учащихся условий обучения на всех ступенях современного образования.

Таблица 2







Date: 2015-06-11; view: 2152; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию