Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.5. Педагогические технологии обучения в физкультурно-спортивной деятельности





Из этой темы вы узнаете:

-Сущность понятия «педагогическая технология обучения».

-Классификацию технологий, используемых в сфере физической культуры и спорта.

-О реализации идей олимпийского образования в общей системе неспециального физкультурного образования.

1.Сущность понятия «педагогическая технология».

Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Структуру педагогической технологии представляют четыре взаимосвязанных компонента: целевой, содержательный, деятельностный, результативный.

Признаки педагогических технологий:

-четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания;

-структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению;

-комплексное применение дидактических, технических, в том, числе и компьютерных, средств обучения и контроля;

-усиление, насколько это возможно, диагностических функций, обучения и воспитания;

-гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.

Педагогические технологии обучения, реализуемые в физической культуре и спорте:

Традиционная (репродуктивная) технология обучения ориентирована на передачу знаний, умений и навыков. Она обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне.

Суть технологии состоит в обучении по схеме: изучение нового, закрепление – контроль – оценка. Данная технология имеет ряд важных преимуществ: она экономична, облегчает обучающимся понимание сложного материала, обеспечивает достаточно эффективное управление образовательно-воспитательным процессом, в нее органически вписываются новые способы изложения знаний. Вместе с тем традиционная технология имеет и определенные недостатки: располагает незначительными возможностями индивидуализации и дифференциации учебного процесса, слабо развивает мыслительный потенциал обучающихся.

Технология развивающегося обучения. У источников технологии стояли такие педагоги, как Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов.

До Л.С. Выготского считалось, что развитие ребенка, в частности развитие его интеллекта, идет вслед за обучением и воспитанием. Л.С. Выготский доказал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения вызвать к жизни те процессы развития, которые в данный момент лежат в зоне ближайшего развития. Смысл понятия «зона ближайшего развития» состоит в том, что на определенном этапе развития ребенок может решать учебные задачи под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными товарищами.

Л.В. Занкову удалось развернуть на базе обучения в начальных классах педагогический эксперимент, в основу которого была положена идея о том, что можно ускорить развитие школьников за счет повышения эффективности обучения, обучения на высоком уровне сложности, в изучении программного материала следует идти быстрым темпом.

Технология разноуровнего обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого обучающегося в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. Ее появление было вызвано тем, что традиционная классно-урочная система, ориентированная на обучение всех детей по унифицированным программам и методикам, не может обеспечить полноценного развития каждого обучающегося. Учитель в образовательном процессе имеет дело с обучающимися, имеющими различные интересы, потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти, эмоциональной сферы. При традиционной классно-урочной системе эти особенности трудно учитываются.

Дифференцированное разноуровневое обучение предусматривает:

-создание познавательной мотивации и стимулирование познавательной деятельности обучающихся;

-добровольный выбор каждым обучающимся уровня усвоения учебного материала;

-организацию самостоятельной работы обучающихся на различных уровнях;

-полное усвоение базового компонента содержания образования;

-парные, групповые и коллективные формы организации учебного процесса;

-опережающее обучение учащихся по индивидуальным планам в каких-либо образовательных областях.

2.Классификация технологий, используемых в сфере физической культуры и спорта (табл. 4).

Таблица 4







Date: 2015-06-11; view: 3631; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию