Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.5. Педагогические технологии обучения в физкультурно-спортивной деятельности
Из этой темы вы узнаете: -Сущность понятия «педагогическая технология обучения». -Классификацию технологий, используемых в сфере физической культуры и спорта. -О реализации идей олимпийского образования в общей системе неспециального физкультурного образования. 1.Сущность понятия «педагогическая технология». Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. Структуру педагогической технологии представляют четыре взаимосвязанных компонента: целевой, содержательный, деятельностный, результативный. Признаки педагогических технологий: -четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания; -структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению; -комплексное применение дидактических, технических, в том, числе и компьютерных, средств обучения и контроля; -усиление, насколько это возможно, диагностических функций, обучения и воспитания; -гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения. Педагогические технологии обучения, реализуемые в физической культуре и спорте: Традиционная (репродуктивная) технология обучения ориентирована на передачу знаний, умений и навыков. Она обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне. Суть технологии состоит в обучении по схеме: изучение нового, закрепление – контроль – оценка. Данная технология имеет ряд важных преимуществ: она экономична, облегчает обучающимся понимание сложного материала, обеспечивает достаточно эффективное управление образовательно-воспитательным процессом, в нее органически вписываются новые способы изложения знаний. Вместе с тем традиционная технология имеет и определенные недостатки: располагает незначительными возможностями индивидуализации и дифференциации учебного процесса, слабо развивает мыслительный потенциал обучающихся. Технология развивающегося обучения. У источников технологии стояли такие педагоги, как Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. До Л.С. Выготского считалось, что развитие ребенка, в частности развитие его интеллекта, идет вслед за обучением и воспитанием. Л.С. Выготский доказал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения вызвать к жизни те процессы развития, которые в данный момент лежат в зоне ближайшего развития. Смысл понятия «зона ближайшего развития» состоит в том, что на определенном этапе развития ребенок может решать учебные задачи под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными товарищами. Л.В. Занкову удалось развернуть на базе обучения в начальных классах педагогический эксперимент, в основу которого была положена идея о том, что можно ускорить развитие школьников за счет повышения эффективности обучения, обучения на высоком уровне сложности, в изучении программного материала следует идти быстрым темпом. Технология разноуровнего обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого обучающегося в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. Ее появление было вызвано тем, что традиционная классно-урочная система, ориентированная на обучение всех детей по унифицированным программам и методикам, не может обеспечить полноценного развития каждого обучающегося. Учитель в образовательном процессе имеет дело с обучающимися, имеющими различные интересы, потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти, эмоциональной сферы. При традиционной классно-урочной системе эти особенности трудно учитываются. Дифференцированное разноуровневое обучение предусматривает: -создание познавательной мотивации и стимулирование познавательной деятельности обучающихся; -добровольный выбор каждым обучающимся уровня усвоения учебного материала; -организацию самостоятельной работы обучающихся на различных уровнях; -полное усвоение базового компонента содержания образования; -парные, групповые и коллективные формы организации учебного процесса; -опережающее обучение учащихся по индивидуальным планам в каких-либо образовательных областях. 2.Классификация технологий, используемых в сфере физической культуры и спорта (табл. 4). Таблица 4 Date: 2015-06-11; view: 3631; Нарушение авторских прав |