Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.1. Введение в дидактику физической культуры и спорта
Из этой темы вы узнаете: -Общие положения дидактики физической культуры и спорта. -Особенности дидактики физической культуры и спорта. -Задачи дидактики как относительно самостоятельного раздела педагогики физической культуры и спорта.
Общие положения дидактики физической культуры и спорта. Дидактика физической культуры и спорта является частью общей дидактики, изучающей содержание и закономерности обучения двигательным действиям на занятиях физическими упражнениями и спортом и доведение их исполнения до высокого уровня мастерства. Дидактика физической культуры и спорта выступает как система руководящих, методических и организационных положений по отношению к частным методикам отдельных видов физической культуры и видов спорта. В свою очередь, частные методики обогащают и могут корректировать отдельные положения дидактики. Дидактическая (учебная) деятельность выполняет три функции: Образовательную – способствует как овладению знаниями основ наук, так и способами овладения теоретическим знаниями и умениями их использовать в практической деятельности. Воспитательную – способствует формированию нравственных, волевых качеств, эстетического вкуса. Развивающую – способствует как развитию всех систем организма, так и личности в целом. Каждая функция процесса обучения, имея свое содержание, тесно связана с другими, они взаимопроникают друг в друга, составляют единое целое в процессе обучения, что способствует формированию целостной, разносторонне развитой личности. 2.Особенности дидактики физической культуры и спорта: 1.Источником и целью обучения является двигательная деятельность. Происходит многолетняя специализация в определенных двигательных действиях с целью достижения наивысшего для себя результата в их исполнении. 2.Высокие физические нагрузки во многих видах спорта требуют опоры на медико-биологические науки и целью контроля над состоянием здоровья для внесения необходимых корректив в методику учебно-воспитательного процесса. 3.Одновременно возникает потребность в развитии у занимающихся личностных качеств: нравственных, волевых и, особенно, двигательных, что вносит коррективы в исполнение двигательных действий. Поэтому совершенствование техники и тактики движений в спорте происходит непрерывно и постоянно. 4.Наличие тесной связи, единства обучения и воспитания обусловлено диалектичностью возможного нравственного влияния спорта на личность. 5.Важность организации процесса учения, добровольного, сознательного и активного, включающего различные сложные задачи по самовоспитанию, что является основополагающим для роста и достижения высоких спортивных результатов. Дидактика физической культуры и спорта выступает как система руководящих, методических и организационных положений по отношению к частным методикам отдельных видов физической культуры и спорта. 3.Задачи дидактики как относительно самостоятельного раздела педагогики физической культуры и спорта: Дидактические: 1.Описание и объяснение процесса обучения и условий его реализации. 2.Разработка более совершенной организации процесса обучения, новых обучающих систем, новых технологий обучения. Развивающие: 1.Овладение специальными знаниями из области физической культуры и спорта, обеспечивающими здоровый образ жизни и личную гигиену; знаниями перспективной ценности изучаемых действий и требований к техническим особенностям их исполнения. 2.Развитие любознательности и познавательных способностей в сфере физической культуры и спорта путем проблемной постановки учебных задач, и использования исследовательских методов обучения. 3.Овладение умениями и навыками, как в избранной спортивной деятельности, так и в широком диапазоне управлений движениями, и умением ориентироваться и действовать в пространстве, в том числе при необычных положениях своего тела. 4.Развитие личностных свойств и качеств, обеспечивающих успешность учебно-тренировочного процесса путем реализации принципа воспитывающего обучения. 5.Формирование положительного отношения к учебно-тренировочным занятиям, потребности к повседневным систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом и привычки к соблюдению здорового образа жизни. В решении этих задач общая дидактика использует достижения смежных с педагогикой наук. Реализация задач осуществляется через содержание обучения, принципы, методы и организацию учебного процесса. Вопросы и задания: 1.Раскройте содержание общих положений дидактики физической культуры и спорта. 2. Покажите особенности дидактики физической культуры и спорта. 3.В чем состоит специфика задач дидактики как относительно самостоятельного раздела педагогики физической культуры и спорта? 4.Покажите реализацию дидактических и развивающих задач дидактики физической культуры и спорта на примере избранного вида спорта.
Date: 2015-06-11; view: 6886; Нарушение авторских прав |