Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.1. Введение в дидактику физической культуры и спорта





Из этой темы вы узнаете:

-Общие положения дидактики физической культуры и спорта.

-Особенности дидактики физической культуры и спорта.

-Задачи дидактики как относительно самостоятельного раздела педагогики физической культуры и спорта.

 

Общие положения дидактики физической культуры и спорта.

Дидактика физической культуры и спорта является частью общей дидактики, изучающей содержание и закономерности обучения двигательным действиям на занятиях физическими упражнениями и спортом и доведение их исполнения до высокого уровня мастерства.

Дидактика физической культуры и спорта выступает как система руководящих, методических и организационных положений по отношению к частным методикам отдельных видов физической культуры и видов спорта. В свою очередь, частные методики обогащают и могут корректировать отдельные положения дидактики.

Дидактическая (учебная) деятельность выполняет три функции:

Образовательную – способствует как овладению знаниями основ наук, так и способами овладения теоретическим знаниями и умениями их использовать в практической деятельности.

Воспитательную способствует формированию нравственных, волевых качеств, эстетического вкуса.

Развивающую способствует как развитию всех систем организма, так и личности в целом.

Каждая функция процесса обучения, имея свое содержание, тесно связана с другими, они взаимопроникают друг в друга, составляют единое целое в процессе обучения, что способствует формированию целостной, разносторонне развитой личности.

2.Особенности дидактики физической культуры и спорта:

1.Источником и целью обучения является двигательная деятельность. Происходит многолетняя специализация в определенных двигательных действиях с целью достижения наивысшего для себя результата в их исполнении.

2.Высокие физические нагрузки во многих видах спорта требуют опоры на медико-биологические науки и целью контроля над состоянием здоровья для внесения необходимых корректив в методику учебно-воспитательного процесса.

3.Одновременно возникает потребность в развитии у занимающихся личностных качеств: нравственных, волевых и, особенно, двигательных, что вносит коррективы в исполнение двигательных действий. Поэтому совершенствование техники и тактики движений в спорте происходит непрерывно и постоянно.

4.Наличие тесной связи, единства обучения и воспитания обусловлено диалектичностью возможного нравственного влияния спорта на личность.

5.Важность организации процесса учения, добровольного, сознательного и активного, включающего различные сложные задачи по самовоспитанию, что является основополагающим для роста и достижения высоких спортивных результатов.

Дидактика физической культуры и спорта выступает как система руководящих, методических и организационных положений по отношению к частным методикам отдельных видов физической культуры и спорта.

3.Задачи дидактики как относительно самостоятельного раздела педагогики физической культуры и спорта:

Дидактические:

1.Описание и объяснение процесса обучения и условий его реализации.

2.Разработка более совершенной организации процесса обучения, новых обучающих систем, новых технологий обучения.

Развивающие:

1.Овладение специальными знаниями из области физической культуры и спорта, обеспечивающими здоровый образ жизни и личную гигиену; знаниями перспективной ценности изучаемых действий и требований к техническим особенностям их исполнения.

2.Развитие любознательности и познавательных способностей в сфере физической культуры и спорта путем проблемной постановки учебных задач, и использования исследовательских методов обучения.

3.Овладение умениями и навыками, как в избранной спортивной деятельности, так и в широком диапазоне управлений движениями, и умением ориентироваться и действовать в пространстве, в том числе при необычных положениях своего тела.

4.Развитие личностных свойств и качеств, обеспечивающих успешность учебно-тренировочного процесса путем реализации принципа воспитывающего обучения.

5.Формирование положительного отношения к учебно-тренировочным занятиям, потребности к повседневным систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом и привычки к соблюдению здорового образа жизни.

В решении этих задач общая дидактика использует достижения смежных с педагогикой наук. Реализация задач осуществляется через содержание обучения, принципы, методы и организацию учебного процесса.

Вопросы и задания:

1.Раскройте содержание общих положений дидактики физической культуры и спорта.

2. Покажите особенности дидактики физической культуры и спорта.

3.В чем состоит специфика задач дидактики как относительно самостоятельного раздела педагогики физической культуры и спорта?

4.Покажите реализацию дидактических и развивающих задач дидактики физической культуры и спорта на примере избранного вида спорта.

 







Date: 2015-06-11; view: 6939; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию