Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика игры как активного метода обучения
Каждая педагогическая игра многофункциональна. Успех ее зависит от цели, содержания, распределения ролей, подбора участников. Она решает воспитательные проблемы, учит общению, сотрудничеству, формирует креативность мышления. Оценивают результаты игры, как правило, ее участники. В большинстве игр введен элемент состязательности за счет сравнения оценок результатов команд. Выбор методов обучения зависит от: -целей и задач обучения; -соответствия закономерностям и принципам обучения; -содержания темы; -условий обучения -уровня знаний, умений и навыков обучающихся; -возрастных особенностей обучающихся; -индивидуальных особенностей и способностей педагога и обучающихся. Средства обучения направлены только на организацию и протекание учебного процесса, но учебных задач не решают. Вопросы и задания: 1.Что такое метод обучения, методический прием, средство обучения? 2.Раскройте сущность известных вам классификаций методов обучения. 3.Какая классификация методов обучения, на ваш взгляд, является наиболее удачной для физической культуры и спорта? 4. Покажите особенность активных методов обучения. 5.От чего зависит выбор методов обучения? 6.В чем состоит специфика применения методов и приемов обучения на уроках физической культуры? 7.Как влияет возраст, спортивная подготовленность учеников на выбор методов обучения? 8.Приведите пример того, как можно использовать объяснительно-иллюстративный, репродуктивный или частично-поисковый методы обучения в процессе изучения элементов техники в одном из видов спорта? 9.Приведите пример ситуации учебного процесса на учебно-тренировочном занятии по вашей специализации с оптимальным выбором методов и приемов обучения. Обоснуйте пример. 10. Обоснуйте, какие методы обучения и почему превалируют в работе преподавателей по различным предметам? В какой степени активизируют познавательный интерес обучающихся разные методы обучения? С чем это связано? 11.Обсудите ситуации: а) Ученик 3 класса смирился с тем, что на уроке физической культуры хуже всех выполняет физические упражнения, и интереса к ним не проявлял. Даже в играх участвовал только тогда, когда это требовал учитель. Ученики говорили о нем, что он хорошо учится, хороший товарищ, но играть с ним на уроке физкультуры не всегда интересно. Какие методы, приемы, средства обучения будут способствовать развитию у ученика интереса к урокам физической культуры. б) Вам нужно обучить двигательному действию учащихся 1, 6, 10 классов. Какими методами обучения, методическими приемами вы будете пользоваться в каждом классе? Объясните почему. в) Вам предстоит на учебно-тренировочном занятии с подростками (10 – 13 лет) организовать изучение сложного и малоинтересного двигательного действия (укажите какого). Какими методами обучения вы сможете вызвать интерес и желание освоить это двигательное действие? г) Какими методами и приемами обучения можно повысить активность учащихся на уроках физической культуры при выполнении общеразвивающих упражнений во 2-3-х, 5-6-х, 9-10-х классах. д) Вам нужно сформировать у учеников 7-го класса понятия о технике выполнения двигательного действия, по которому у учащихся уже имеются ошибочные представления и понятия. Как вы будете решать эту задачу?
Практическая работа: Практическая работа №4. «Описание методов, методические приемов и средств обучения в физической культуре и спорте». 1.Выберите по согласованию с преподавателем одну из тем дисциплины или учебно-тренировочного занятия. 2.Разработайте и опишите систему различных методов, методических приемов и средств обучения, которые можно применить при изучении данной темы.
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №2. «Педагогическое наблюдение». 1.Проведите педагогическое наблюдение на одном из учебных занятий в Колледже или на учебно-тренировочном занятии. Задача наблюдения: проследить, какие методы, методические приемы и средства обучения использованы преподавателем, тренером на занятии (прил. 1). 2.На основе полученной информации сделайте выводы.
Date: 2015-06-11; view: 1908; Нарушение авторских прав |