Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активные методы обучения





Необходимость развития познавательных способностей занимающихся средствами дисциплин, изучаемых в образовательных организациях, а также в процессе занятий физической культурой и спортом в учебное и внеучебное время, побуждает исследователей и практиков к разработке новых методов, приемов, методик и педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность обучающихся.

Активные методы обучения – совокупность спо­собов организации и управления учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной и коммуникативной деятельностью обучающихся.

Особенности активных методов обучения:

-высокая степень вовлеченности обучающихся в учебный процесс (активность учеников сравнима с активностью педагога);

-обязательное взаимодействие обучающихся между собой;

-активизация мышления, восприятия и поведения;

-наличие предпосылок для поэтапной оценки успешности усвоения знаний;

-повышенная степень мотивации, эмоциональности и творческий характер деятельности;

-направленность на развитие общих и профессиональных компетенций в сжатые сроки.

Активные методы обучения решают учебно-организационные задачи:

1.Подчиняют процесс обучения и воспитания управляющему воздействию педагога.

2.Включают в активную учебную работу как сильных, так и слабых обучающихся.

3.Установливают непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.

4.Формируют превентивное мышление у будущих педагогов по физической культуре.

Активные методы обучения:

1. Метод кейсов – анализ конкретных или случайных ситуаций.
Ситуации в учебном процессе используются различных типов:

- ситуация-образец (как надо поступать, действовать);

- ситуация-иллюстрация;

- ситуация-проблема, поиск путей ее разрешения;

- ситуация-задача, упражнение (проделать какие-то действия, проанализировать, сопоставить, обобщить и т.д.).

Любая форма ситуации различается по цели и конечному результату. В основном используются 2 способа реализации кейсов:

а) классический (Гарвардского типа): дается устно или письменно
индивидуальный текст, работа ведется индивидуально или группой. Целе­направленный, всесторонний анализ ситуации, который не учит принимать решения, а учит поиску альтернатив.

б) разыгрывание ситуации в ролях (инсценировка). Играющие принимают свое решение, играя себя, свой характер. Анализу подвергается не личность, а стиль, подходы, действия в конкретной ситуации.

2. Брей-стоминг («мозговая атака») – наработка при благоприятной обстановке как можно больше идей. При этом очень важно отсутствие всякой критики, постоянное поощрение, положительная оценка, внимание каждому и добро­желательность. Цель этого метода – снизить барьер критичности страха выглядеть «смешно» и «глупо».

3. Игровое проектирование. Этот метод не требует большой подготовки, но требует определенных знаний. Работа, в основном, групповая. Получая кон­кретные задания, группа ищет варианты решения, вырабатывает свой подход, сюжет, а затем идет обсуждение предложенных проектов. В этом случае важную роль играет межгрупповое общение и этика поведения.

4.Опережающее задание – это программа деятельности, которая задается до начала изучения раздела или крупной темы, в тот момент, когда формируется основная проблема темы или раздела. Этот метод выполняет функцию мотива­ции, привлечения внимания.

5. Игры.

Таблица 1







Date: 2015-06-11; view: 2426; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию