Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Активные методы обучения
Необходимость развития познавательных способностей занимающихся средствами дисциплин, изучаемых в образовательных организациях, а также в процессе занятий физической культурой и спортом в учебное и внеучебное время, побуждает исследователей и практиков к разработке новых методов, приемов, методик и педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность обучающихся. Активные методы обучения – совокупность способов организации и управления учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной и коммуникативной деятельностью обучающихся. Особенности активных методов обучения: -высокая степень вовлеченности обучающихся в учебный процесс (активность учеников сравнима с активностью педагога); -обязательное взаимодействие обучающихся между собой; -активизация мышления, восприятия и поведения; -наличие предпосылок для поэтапной оценки успешности усвоения знаний; -повышенная степень мотивации, эмоциональности и творческий характер деятельности; -направленность на развитие общих и профессиональных компетенций в сжатые сроки. Активные методы обучения решают учебно-организационные задачи: 1.Подчиняют процесс обучения и воспитания управляющему воздействию педагога. 2.Включают в активную учебную работу как сильных, так и слабых обучающихся. 3.Установливают непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала. 4.Формируют превентивное мышление у будущих педагогов по физической культуре. Активные методы обучения: 1. Метод кейсов – анализ конкретных или случайных ситуаций. - ситуация-образец (как надо поступать, действовать); - ситуация-иллюстрация; - ситуация-проблема, поиск путей ее разрешения; - ситуация-задача, упражнение (проделать какие-то действия, проанализировать, сопоставить, обобщить и т.д.). Любая форма ситуации различается по цели и конечному результату. В основном используются 2 способа реализации кейсов: а) классический (Гарвардского типа): дается устно или письменно б) разыгрывание ситуации в ролях (инсценировка). Играющие принимают свое решение, играя себя, свой характер. Анализу подвергается не личность, а стиль, подходы, действия в конкретной ситуации. 2. Брей-стоминг («мозговая атака») – наработка при благоприятной обстановке как можно больше идей. При этом очень важно отсутствие всякой критики, постоянное поощрение, положительная оценка, внимание каждому и доброжелательность. Цель этого метода – снизить барьер критичности страха выглядеть «смешно» и «глупо». 3. Игровое проектирование. Этот метод не требует большой подготовки, но требует определенных знаний. Работа, в основном, групповая. Получая конкретные задания, группа ищет варианты решения, вырабатывает свой подход, сюжет, а затем идет обсуждение предложенных проектов. В этом случае важную роль играет межгрупповое общение и этика поведения. 4.Опережающее задание – это программа деятельности, которая задается до начала изучения раздела или крупной темы, в тот момент, когда формируется основная проблема темы или раздела. Этот метод выполняет функцию мотивации, привлечения внимания. 5. Игры. Таблица 1 Date: 2015-06-11; view: 2426; Нарушение авторских прав |