Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Введение в педагогику физической культуры и спорта





Формируемая профессиональная компетенция:

«Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов» (ПК 3.3.).

Формируемые знания:

«Теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта» (З.1.).

«Теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности» (З.2).

Формируемые умения:

«Анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс» (У.1.).

Тема 1.1. Введение в раздел «Педагогика физической культуры»

Основная литература:

1.Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учеб.-метод. пособие / Б.А. Карпушин, Э.И. Белогородцева, О.И. Дранюк; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – М.: [Б. и.], 2006. – 126 с.

2.Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник / Б.А. Карпушин. – М.: Сов. спорт, 2013. – 300 с.

3.Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учебник / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: Академия, 2010. – 336 с. – (Высш. проф. образование).

4.Педагогика спорта: учебник / А.А. Сидоров, Б.В. Иванюженков, А.А. Карелин, В.В. Нелюбин. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с.

5.Педагогика физической культуры: учебник / под ред. В.И. Криличевского, А.Г. Семенова, С.Н. Бекасовой. – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с.

Дополнительная литература:

1.Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с. – (Учебник нового века).

2.Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с. – (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения).

3.Воспитание как антропологический феномен: учеб. пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Форум, 2011. – 240 с. – (Высш. образование).

4.Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т.1-2 / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – (Энциклопедия образовательных технологий).

5.Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стереотип. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.

Из этой темы вы узнаете:

-Цель и задачи раздела «Педагогика физической культуры».

-Содержание раздела «Педагогика физической культуры».

-О практической и самостоятельной работе обучающихся.

 

1.Цель и задачи раздела «Педагогика физической культуры».

Место раздела в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Раздел «Педагогика физической культуры» относится к междисциплинарному курсу 03.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту» профессионального модуля 03. «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности» в структуре основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 050141 – «Физическая культура».

Цель и задачи раздела:

Образовательная цель раздела:

Сформировать у обучающихся представление о педагогике физической культуры, которое позволит овладеть общими и профессиональными компетенциями.

Организационно-педагогическая цель раздела:

Помочь выстроить обучающимся индивидуальный образовательный маршрут личностно-профессионального развития педагога по физической культуре.

Воспитательная цель раздела:

Сформировать у обучающихся положительное отношение к знаниям о целях, задачах, содержании и технологиях обучения и воспитания в сфере физической культуры и спорта, а также побудить будущих педагогов по физической культуре к самовоспитанию профессиональных качеств и способностей, обеспечивающих вдумчивый и гибкий подход к организации и управлению учебно-тренировочной и воспитательной работой с юными спортсменами.

Задачи раздела:

1.Сформировать в сознании обучающихся понимание положительных возможностей занятий физической культурой и спортом для воспитания и подготовки человека к жизни и профессиональной деятельности.

2.Вооружить обучающихся знаниями и умениями в области подготовки и проведения учебно-воспитательного процесса.

3.На основе знаний о требованиях к личности и содержанию профессионально-педагогической компетентности, педагогической и коммуникативной культуре, педагогической направленности и позиции педагога по физической культуре, побудить обучающихся к самоанализу и саморазвитию личного педагогического потенциала.


В результате освоения раздела обучающийся должен уметь:

-анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс (У.1);

-определять пути самосовершенствования педагогического мастерства (У.4);

-отбирать наиболее эффективные средства и методы физической культуры спортивной тренировки (У.7).

В результате усвоения содержания раздела обучающийся должен знать:

-теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта (З.1.);

-теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (З.2).

Педагог по физической культуре должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Педагог по физической культуре должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

2.Содержание раздела «Педагогика физической культуры».

№ п/п Тема Содержание Кол-во час.  
1. Введение в педагогику физической культуры. Введение в раздел «Педагогика физической культуры». История развития педагогики физической культуры и спорта за рубежом и в России. Проблемы и задачи педагогики физической культуры и спорта.    
2. Основные дидактические подходы в педагогике физической культуры и спорта. Введение в дидактику физической культуры и спорта. Методы, методические приемы, средства обучения в физической культуре и спорте. Педагогические инновации в сфере физической культуры и спорта. Инновационная деятельность в сфере физической культуры и спорта. Педагогические технологии обучения в физкультурно-спортивной деятельности.    
3. Воспитательный потенциал физкультурно-спортивной деятельности. Воспитание в процессе занятий физической культурой и спортом как раздел педагогики спорта. Цели и задачи воспитания на занятиях физической культурой и спортом. Особенности, структура и содержание воспитательного процесса в физической культуре и спорте. Специфика использования принципов воспитания в физической культуре и спорте. Методы воспитания в физической культуре и спорте. Реализация методов воспитания на занятиях в избранном виде спорта. Система средств воспитания в физической культуре и спорте. Управление воспитательным процессом в физической культуре и спорте. Педагогическая диагностика. Прогнозирование хода и результатов воспитательного процесса в физической культуре и спорте. Особенности самовоспитания в спорте. Специфика коллективных взаимоотношений на занятиях физической культурой и спортом. Этапы становления и развития спортивного коллектива. Воспитание личности в спортивном коллективе. Реализация задач комплексного подхода к формированию личности на занятиях физической культурой и спортом. Воспитание дисциплины и преодоление недисциплинированности на учебно-тренировочных занятиях.    
4. Специфика деятельности и требования к педагогу по физической культуре. Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности педагога как отражение специфики физкультурно-спортивной деятельности. Педагогическая культура специалиста по физической культуре и спорту. Физкультурно-спортивная ориентация как составная часть педагогической направленности спортивного педагога. Коммуникативная культура как значимый фактор эффективного педагогического общения специалиста по физической культуре и спорту. Педагогическая позиция специалиста по физической культуре и спорту.    
Итоговое занятие.    
ИТОГО часов:        

 








Date: 2015-06-11; view: 3521; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию