Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. Введение в педагогику физической культуры и спорта
Формируемая профессиональная компетенция: «Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов» (ПК 3.3.). Формируемые знания: «Теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта» (З.1.). «Теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности» (З.2). Формируемые умения: «Анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс» (У.1.). Тема 1.1. Введение в раздел «Педагогика физической культуры» Основная литература: 1.Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учеб.-метод. пособие / Б.А. Карпушин, Э.И. Белогородцева, О.И. Дранюк; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – М.: [Б. и.], 2006. – 126 с. 2.Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник / Б.А. Карпушин. – М.: Сов. спорт, 2013. – 300 с. 3.Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учебник / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: Академия, 2010. – 336 с. – (Высш. проф. образование). 4.Педагогика спорта: учебник / А.А. Сидоров, Б.В. Иванюженков, А.А. Карелин, В.В. Нелюбин. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с. 5.Педагогика физической культуры: учебник / под ред. В.И. Криличевского, А.Г. Семенова, С.Н. Бекасовой. – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с. Дополнительная литература: 1.Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с. – (Учебник нового века). 2.Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с. – (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения). 3.Воспитание как антропологический феномен: учеб. пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Форум, 2011. – 240 с. – (Высш. образование). 4.Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т.1-2 / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – (Энциклопедия образовательных технологий). 5.Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стереотип. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с. Из этой темы вы узнаете: -Цель и задачи раздела «Педагогика физической культуры». -Содержание раздела «Педагогика физической культуры». -О практической и самостоятельной работе обучающихся.
1.Цель и задачи раздела «Педагогика физической культуры». Место раздела в структуре основной профессиональной образовательной программы: Раздел «Педагогика физической культуры» относится к междисциплинарному курсу 03.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту» профессионального модуля 03. «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности» в структуре основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 050141 – «Физическая культура». Цель и задачи раздела: Образовательная цель раздела: Сформировать у обучающихся представление о педагогике физической культуры, которое позволит овладеть общими и профессиональными компетенциями. Организационно-педагогическая цель раздела: Помочь выстроить обучающимся индивидуальный образовательный маршрут личностно-профессионального развития педагога по физической культуре. Воспитательная цель раздела: Сформировать у обучающихся положительное отношение к знаниям о целях, задачах, содержании и технологиях обучения и воспитания в сфере физической культуры и спорта, а также побудить будущих педагогов по физической культуре к самовоспитанию профессиональных качеств и способностей, обеспечивающих вдумчивый и гибкий подход к организации и управлению учебно-тренировочной и воспитательной работой с юными спортсменами. Задачи раздела: 1.Сформировать в сознании обучающихся понимание положительных возможностей занятий физической культурой и спортом для воспитания и подготовки человека к жизни и профессиональной деятельности. 2.Вооружить обучающихся знаниями и умениями в области подготовки и проведения учебно-воспитательного процесса. 3.На основе знаний о требованиях к личности и содержанию профессионально-педагогической компетентности, педагогической и коммуникативной культуре, педагогической направленности и позиции педагога по физической культуре, побудить обучающихся к самоанализу и саморазвитию личного педагогического потенциала. В результате освоения раздела обучающийся должен уметь: -анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс (У.1); -определять пути самосовершенствования педагогического мастерства (У.4); -отбирать наиболее эффективные средства и методы физической культуры спортивной тренировки (У.7). В результате усвоения содержания раздела обучающийся должен знать: -теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта (З.1.); -теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (З.2). Педагог по физической культуре должен обладать общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Педагог по физической культуре должен обладать профессиональными компетенциями: ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 2.Содержание раздела «Педагогика физической культуры».
Date: 2015-06-11; view: 3493; Нарушение авторских прав |