Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Основные дидактические подходы в педагогике физическойСтр 1 из 76Следующая ⇒
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЛЛЕДЖ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1»
С.Н. БЕКАСОВА
ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 050141 – «Физическая культура»
Санкт-Петербург
УДК 796.0(075.8) ББК 74.6я73 П24 Рецензенты: В.И. Криличевский, зав. кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор (ФГОУ ВПО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»); С.Ю. Носачева, кандидат психологических наук, преподаватель Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Колледж олимпийского резерва №1».
Бекасова, С.Н. Педагогика физической культуры: учебное пособие / С.Н. Бекасова; СПб ГБОУ СПО «Колледж олимпийского резерва №1». – СПб.: [Б. и.], 2014. – 253 с. В учебном пособии раскрываются основы педагогики физической культуры – раздела «Педагогика физической культуры» междисциплинарного курса 03.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту» профессионального модуля 03. «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности» - дидактические подходы в педагогике спорта, воспитательный потенциал физкультурно-спортивной деятельности, специфика деятельности и требования к педагогу по физической культуре с позиций современной педагогики спорта и накопленного опыта практической работы. Методологическая основа раздела – компетентностный подход, концептуальными координатами которого являются усиление практической ориентации образования, выход за пределы «зуновского» образовательного пространства, формирование целостного опыта решения профессиональных и жизненных проблем, развития компетенций. Целью учебного пособия является информационная поддержка обучающихся в изучении материала о дидактике, воспитании и личностном развитии в сфере физической культуры и спорта, помощь в овладении общими и профессиональными компетенциями. Учебное пособие включает в себя материал, который отражает содержание практических занятий по разделу «Педагогика физической культуры», вопросы и задания, практическую и самостоятельную работу обучающихся, основную и дополнительную литературу, которая содержится в библиотеке Колледжа олимпийского резерва №1, кабинете педагогики и педагогической практики, Интернет-ресурсы и приложения. Учебное пособие предназначено для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 050141 – «Физическая культура».
Библиогр.: 40 @ СПб ГБОУ СПО «Колледж олимпийского резерва №1» @ С.Н. Бекасова
Содержание Обращение к обучающимся.................................................................................................5 Предисловие …………………………………………………………………………………6 Тема 1. Введение в педагогику физической культуры ………………………………8 Тема 1.1.Введение в раздел «Педагогика физической культуры» Тема 1.2. История развития педагогики физической культуры и спорта за рубежом и в России………………………………………………………………………8 Тема 1.3. Проблемы и задачи педагогики физической культуры и спорта……………..14 Тема 2. Основные дидактические подходы в педагогике физической культуры ……………………………………………………………………………………18 Тема 2.1. Введение в дидактику физической культуры и спорта………………………..18 Тема 2.2. Методы, методические приемы, средства обучения в физической культуре и спорте Тема 2.3. Педагогические инновации в сфере физической культуры и спорта………… Тема 2.4. Инновационная деятельность в сфере физической культуры и спорта……… Тема 2.5.Педагогические технологии обучения в физкультурно-спортивной деятельности………………………………………………………………………………… Тема 3. Воспитательный потенциал физкультурно-спортивной деятельности …40 Тема 3.1. Воспитание в процессе занятий физической культурой и спортом как раздел педагогики спорта……………………………………………………………… Тема 3.2. Цели и задачи воспитания на занятиях физической культурой и спортом…. Тема 3.3. Особенности, структура и содержание воспитательного процесса в физической культуре и спорте………………………………………………………………….…..………..53 Тема 3.4. Специфика использования принципов воспитания в физической культуре и спорте……………………………………………………………… Тема 3.5. Методы воспитания в физической культуре и спорте………………………… Тема 3.6. Реализация методов воспитания на занятиях в избранном виде спорта……. Тема 3.7. Система средств воспитания в физической культуре и спорте………………… Тема 3.8.Управление воспитательным процессом в физической культуре и спорте….. Тема 3.9.Педагогическая диагностика……………………………………………………. Тема 3.10.Прогнозирование хода и результатов воспитательного процесса в физической культуре и спорте……………….. Тема 3.11.Особенности самовоспитания в спорте…………………………………………… Тема 3.12.Специфика коллективных взаимоотношений на занятиях физической культурой и спортом……………………………………………………………………… Тема 3.13.Этапы становления и развития спортивного коллектива……………………. Тема 3.14. Воспитание личности в спортивном коллективе……………………………… Тема 3.15. Реализация задач комплексного подхода к формированию личности на занятиях физической культурой и спортом………………………………… Тема 3.16. Воспитание дисциплины и преодоление недисциплинированности на учебно-тренировочных занятиях…………. Тема 4. Специфика деятельности и требования к педагогу по физической культуре …..……………………………………………………..…… Тема 4.1. Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности педагога как отражение специфики физкультурно-спортивной деятельности……… Тема 4.2. Особенности, механизм формирования, пути совершенствования профессионально-педагогической компетентности спортивного педагога……… Тема 4.3. Педагогическая культура специалиста по физической культуре и спорту…………………………………………………………………………….. Тема 4.4. Физкультурно-спортивная ориентация как составная часть педагогической направленности спортивного педагога……………………………………………………… Тема 4.5. Коммуникативная культура как значимый фактор эффективного педагогического общения специалиста по физической культуре и спорту……………………… Тема 4.6. Педагогическая позиция специалиста по физической культуре и спорту………………. Литература …………………………………………………………………………………..133 Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………..134 Приложения …………………………………………………………………………………135
Date: 2015-06-11; view: 2921; Нарушение авторских прав |