Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Основные дидактические подходы в педагогике физической





САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОЛЛЕДЖ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1»

 

С.Н. БЕКАСОВА

 

ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учебное пособие

для образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность

по направлению 050141 – «Физическая культура»

 

Санкт-Петербург

 

 

 

УДК 796.0(075.8)

ББК 74.6я73

П24

Рецензенты:

В.И. Криличевский, зав. кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор (ФГОУ ВПО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»);

С.Ю. Носачева, кандидат психологических наук, преподаватель Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Колледж олимпийского резерва №1».

 

Бекасова, С.Н. Педагогика физической культуры: учебное пособие / С.Н. Бекасова; СПб ГБОУ СПО «Колледж олимпийского резерва №1». – СПб.: [Б. и.], 2014. – 253 с.

В учебном пособии раскрываются основы педагогики физической культуры – раздела «Педагогика физической культуры» междисциплинарного курса 03.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту» профессионального модуля 03. «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности» - дидактические подходы в педагогике спорта, воспитательный потенциал физкультурно-спортивной деятельности, специфика деятельности и требования к педагогу по физической культуре с позиций современной педагогики спорта и накопленного опыта практической работы.

Методологическая основа раздела – компетентностный подход, концептуальными координатами которого являются усиление практической ориентации образования, выход за пределы «зуновского» образовательного пространства, формирование целостного опыта решения профессиональных и жизненных проблем, развития компетенций.

Целью учебного пособия является информационная поддержка обучающихся в изучении материала о дидактике, воспитании и личностном развитии в сфере физической культуры и спорта, помощь в овладении общими и профессиональными компетенциями.

Учебное пособие включает в себя материал, который отражает содержание практических занятий по разделу «Педагогика физической культуры», вопросы и задания, практическую и самостоятельную работу обучающихся, основную и дополнительную литературу, которая содержится в библиотеке Колледжа олимпийского резерва №1, кабинете педагогики и педагогической практики, Интернет-ресурсы и приложения.

Учебное пособие предназначено для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 050141 – «Физическая культура».

 

 

Библиогр.: 40

@ СПб ГБОУ СПО «Колледж олимпийского резерва №1»

@ С.Н. Бекасова

 

Содержание

Обращение к обучающимся.................................................................................................5

Предисловие …………………………………………………………………………………6

Тема 1. Введение в педагогику физической культуры ………………………………8

Тема 1.1.Введение в раздел «Педагогика физической культуры»

Тема 1.2. История развития педагогики физической культуры и спорта

за рубежом и в России………………………………………………………………………8

Тема 1.3. Проблемы и задачи педагогики физической культуры и спорта……………..14

Тема 2. Основные дидактические подходы в педагогике физической

культуры ……………………………………………………………………………………18

Тема 2.1. Введение в дидактику физической культуры и спорта………………………..18

Тема 2.2. Методы, методические приемы, средства обучения в физической культуре и спорте

Тема 2.3. Педагогические инновации в сфере физической культуры и спорта…………

Тема 2.4. Инновационная деятельность в сфере физической культуры и спорта………

Тема 2.5.Педагогические технологии обучения в физкультурно-спортивной

деятельности…………………………………………………………………………………

Тема 3. Воспитательный потенциал физкультурно-спортивной деятельности …40

Тема 3.1. Воспитание в процессе занятий физической культурой и спортом как раздел педагогики спорта………………………………………………………………

Тема 3.2. Цели и задачи воспитания на занятиях физической культурой и спортом….

Тема 3.3. Особенности, структура и содержание воспитательного процесса в физической культуре и спорте………………………………………………………………….…..………..53


Тема 3.4. Специфика использования принципов воспитания в физической культуре и спорте………………………………………………………………

Тема 3.5. Методы воспитания в физической культуре и спорте…………………………

Тема 3.6. Реализация методов воспитания на занятиях в избранном виде спорта…….

Тема 3.7. Система средств воспитания в физической культуре и спорте…………………

Тема 3.8.Управление воспитательным процессом в физической культуре и спорте…..

Тема 3.9.Педагогическая диагностика…………………………………………………….

Тема 3.10.Прогнозирование хода и результатов воспитательного процесса в физической культуре и спорте………………..

Тема 3.11.Особенности самовоспитания в спорте……………………………………………

Тема 3.12.Специфика коллективных взаимоотношений на занятиях физической культурой и спортом………………………………………………………………………

Тема 3.13.Этапы становления и развития спортивного коллектива…………………….

Тема 3.14. Воспитание личности в спортивном коллективе………………………………

Тема 3.15. Реализация задач комплексного подхода к формированию личности на занятиях физической культурой и спортом…………………………………

Тема 3.16. Воспитание дисциплины и преодоление недисциплинированности на учебно-тренировочных занятиях………….

Тема 4. Специфика деятельности и требования к педагогу по физической культуре …..……………………………………………………..……

Тема 4.1. Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности педагога как отражение специфики физкультурно-спортивной деятельности………

Тема 4.2. Особенности, механизм формирования, пути совершенствования профессионально-педагогической компетентности спортивного педагога………

Тема 4.3. Педагогическая культура специалиста по физической культуре и спорту……………………………………………………………………………..

Тема 4.4. Физкультурно-спортивная ориентация как составная часть педагогической направленности спортивного педагога………………………………………………………

Тема 4.5. Коммуникативная культура как значимый фактор эффективного педагогического общения специалиста по физической культуре и спорту………………………

Тема 4.6. Педагогическая позиция специалиста по физической культуре и спорту……………….

Литература …………………………………………………………………………………..133

Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………..134

Приложения …………………………………………………………………………………135

 







Date: 2015-06-11; view: 2921; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию