Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь терминов. Дидактика – наука о том чему учить и как учить⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Дидактика – наука о том чему учить и как учить. Образование – двусторонний процесс, включающий в себя обучение плюс воспитание. Обучение – двухсторонний процесс: 1) обучающая деятельность учителя; 2) учебная (познавательная) деятельность ученика. Воспитание – целенаправленное воздействие воспитателя на мотивационно-ценностную сферу учащегося. Преподавание – педагогическая деятельность учителя, направленная на обучение учащихся. Развитие – процесс движения, изменения объекта, включающий в себя возникновение качественно нового состояния. Развитие личности – процесс изменения количественных и качественных свойств личности – мировоззрения, самосознания, отношения к действительности, способностей, накопления опыта. Подход – путь к достижению цели Субъект – тот, кто воздействует. Объект – тот, на кого воздействуют. Принцип – первоначало, руководящая идея, основное правило поведения. Критерий – мерило, признак, на основании которого производится оценка, классификация. Фактор – движущая сила, причина какого-нибудь процесса, явления. Показатель – численное значение отражающее степень проявления признака. Уровни – ступени, выделяется по граничным значениям показателей (ниже среднего, выше среднего). Источник – то, что дает начало чему-нибудь, откуда исходящий что-нибудь. Мотив – побудительная причина учения. Методология – учение о структуре, организации, методах и средствах деятельности. Субъект – тот, кто воздействует. Объект – тот, на кого воздействуют. Принцип – первоначало, руководящая идея, основное правило поведения. Критерий – мерило, признак, на основании которого производится оценка, классификация. Источник – то, что дает начало чему-нибудь, откуда исходящий что-нибудь. Фактор – движущая сила, причина какого-нибудь процесса, явления. Показатель – численное значение отражающее степень проявления признака. Уровень – степень величины, развития, значимости чего-нибудь (Ожегов, 837). Уровни – ступени – выделяется по граничным значениям показателей (например, 5 уровней: высокий, средний, ниже среднего, выше среднего, низкий). (Уровни – это ступени качественного и количественного изменения чего-нибудь). Метод – способ (исследования обучения, воспитания) получения результата, способ достижения цели; совокупность общепризнанных правил, приемов, норм познания и действия. Метод – это совокупность действий и приёмов, с помощью которых достигается желаемый результат. Научный метод – это инструмент для получения научных результатов. Метод обучения – (как учить) 1) система целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образование т.е. достижении целей обучения. [1]; 2) совокупность правил, приёмов, действий, направленных на достижение целей обучения. Технология обучения – система методов, подходов, приёмов, форм и средств обучения. Методика учебного предмета – отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (т.е. это частная дидактика чему и как учить, например, физике). Средства – орудия обучения (чем учить) (доска, мел, плакаты, технические СО и т.п.). Методология – учение о структуре, организации, методах и средствах деятельности. Методология науки – учение о принципе построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Методический прием – это часть, деталь метода [1]; способ выполнения операций и элементов [6]. Формы обучения – внешние выражения обучения (дневная, заочная, классная, индивидуальная, групповая, массовая). “Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о деятельности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат” (Сов. Энциклопедический словарь. –М, 1983, с 863)
Библиография: 1. Zipf, J.K. Human behaviour and the principle of least effort / – Cambridge (Mass.): Addison-Wesley Pres, 1949, XI. – 574 p. 2. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.; Воронеж, 1998. – 480 с. 3. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХ1 века: Учебное пособие для самообразования. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Педагогич. об-во России. 2002. – 512 с. 4. Гиг Дж. Прикладная общая теория систем: Пер. с англ. – М.: Мир, 1981. – 488 с. 5. Гурина Р.В. Ранговый анализ образовательных систем (ценологический подход). Методические рекомендации для работников образования Вып.32. «Ценологические исследования». –М.: Технетика. –2006. –40 с. 6. Кох Р. Закон Парето или принцип 80/20//Общая и прикладная ценология. 2007. – №4. – С.76-79. 7. Кубрякова Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов. /Е.С.Кубрякова и др.; под общ. Ред. Е.С. Кубряковой. М.: Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. –245 с. 8. Кудрин Б.И. Введение в технетику. – Томск: Изд-во ТГУ, 1993. – 552 с. 9. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 70 с. 10. Образование, которое мы можем потерять. Сборник. Под общей редакцией ректора МГУ академика В.А. Садовничего. Москва. МГУ им. М.В.Ломоносова; Институт компьютерных исследований, 2002. – 288 с. 11. Пурышева Н.С. Дифференциированное обучение физике в следней школе. М.: «Прометей». 1993. –161 с. 12. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы: Пер. с англ. – Изд. 2, испр. – М.: Когито Центр, 2001. – 142 с. 13. Система. Симметрия. Гармония / Под ред. В.С. Тюхтина, Ю.А. Урманцева. – М.: Мысль, 1988. – 315 [2] с. 14. С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка / РАН. – 4-ое изд, дополненное. М.: Азбуковник, 1997. - 944 с. 15. Современный словарь по педагогике. /Сост. Рапацевич Е.С.- Мн.: «Современное слово», 2001. –928 с. 16. Современный энциклопедический словарь. –М, 1983. 17. Теория и методика обучения физике в школе. Частные вопросы. Учебное пособие для студентов пед. вузов. / Под ред. С.Е. Каменецкого. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000. – 384 с. 18. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы. Учебное пособие для студентов пед. вузов. / Под ред. С.Е. Каменецкого и Н.С. Пурышевой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000. – 368 с. 19. Урсул А.Д. Переход цивилизации и России к устойчивому развитию 20. Урсул А.Д. Опережающее образование и становление информационной цивилизации // Вестник РОИВТ. – М., 1996. – №3. 21. Усова А.В. Психолого-педагогические основы формирования у учащихся научных понятий. Учебное пособие к спецкурсу. – Челябинск.: ЧГПИ, 1986. –84 с. 22. Усольцев А.П. Понятие информации в педагогической системе обучения физике // Педагогическая информатика. – 2005. – №2. – С.79-88. 23. Ходякова Н.В. Личностно-развивающая образовательная среда: концепция и технологии проектирования. Монография. – Волгоград: ВА МВД России, 2003. – 121 с. 24. Шрейдер Ю.А. Об одной модели семантической теории информации // Проблемы кибернетики. – 1965. – №13. – С.233-240. 25. Эшби У.Р. Введение в кибернетику. – Издательство иностранной литературы, 1959. – 432 с. 26. Эшби У.Р. Введение в кибернетику. – Издательство иностраной литературы, 1959. – 432 с. 27. Эшби У. Росс. Конструкция мозга; Пер с англ. Ю.И. Лашкевича. – М.: Изд-во иностранной лит., 1962. – 308 с. 28. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000. – 112 с.
Date: 2015-07-11; view: 480; Нарушение авторских прав |