Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура античной Абхазии





Культуру античной Абхазии как и всю античность на этой территории можно разделить на раннюю или Греко-местную, на позднюю или римско-местную и ранне-византийскую. Каждый из этих периодов оставил в культуре современной Абхазии свой след.

Греческая античность. Как известно древние греки окончательно укрепились на побережье современной Абхазии в начале VI в., втягивая гениохов в сферу своих торговых интересов. Однако первое время местные племена старались ограничивать эти контакты и сохраняли для себя методы традиционной бронзовой индустрии. Доказательством этому являются находки в Куланурхвском могильнике, а также женский пояс из Бомброы с бронзовыми подвесками. В то же время по мере увеличения новых контактов гениохов с племенами древних греков, усиливается и культурное влияние последних. Это доказывается данными археологических раскопок. Так в могильнике апсилийской знати с V в. встречается чернолаковаягреческая посуда, бронзовые щиты. Археолог Трапш в Эшерах обнаружил литые перстни с изображением сфинксов, и незамкнутые браслеты, кроме того, с началом греческого присутствия на территории Абхазии организуется изготовление амфор.

Римская античность. В отличии от древних греков, римляне пришли на северо-восток Причерноморья не как торговцы, а как завоеватели. Отгородившись от местных племен высокими стенами своих крепостей, римляне крайне ограничили свои контакты с племенами апсилов, абасгов, санигов и т.д. Стены великого Себастополиса возводились из камней в вперемешку с кирпичом. Внутри крепости римляне постарались благоустроить свой быт. При раскопках здесь обнаружены остатки бани, жилых комплексов, фантанов, сточных канав. Тоже самое можно сказать и о Питиунте. Уникальными находками при раскопках Питиунта являются золотой медальон с изображением медузы Гаргоны, а, также амулет с магической греческой надписью.

Ранне-византийская эпоха (VI-VII вв.) в культурной области связана, прежде всего, с утверждением христианства на территории Абхазии в качестве официальной религии. Надо иметь в виду что, понятие распространение и утверждение религии (христианства) – имеют принципиально разный смысл. Что касается распространения христианства на территории современной Абхазии, то ученые делят его на легендарное или апостольское христианство (I-III вв. н.э.) и официальное принятие и утверждение христианства (IV-VII вв.н.э.). Согласно церковным легендам на рубеже (I-II вв.) проповедью христианства в Абхазии занимались Симон Кананит и Андрей Первозванный, причисленные к лику святых.

После утверждения римлян на территории современной Абхазии, Питиунт был превращен в место ссылки христиан из Римской империи. В начале VI в. при императоре Константине христианство становится государственной религией в сомой римской империи. Константин становится инициатором созыва первого вселенского собора христиан, который состоялся в Нике в 325 году. Среди перечня участников этого собора (съезда) имя питиунтского священника Стратофила. Таким образом, именно В Питиунте находилась одна из древнейших христианских общин на Кавказе, которая тем не менее не изменила религиозных представлений абасгов. В конце V в. рухнула западная Римская империя под ударом варворов. Политическое место римлян в Абхазии заняли византийцы. Проводником своих интересов на Западном Кавказе Византия сделала Лазику, Апсилию, Абасгию. Мисиминию, которые попали в вассальную зависимость Лазики. В 523 году христианство стало государственной религией на территории Лазского царства. Среди этнополитических образований древних абхазов больше всего подчинялась территория Апсилии. Может быть, именно поэтому мы не знаем точной даты официального принятия христианства у апсилов (Лазика рссматривалп апсилов как своих вассалов и потому взяла на себя распространение христианства на этой территории). Согласно источникам апсилы приняли христианство в 30-е годы VI века, однако утверждение новой религии продолжалось еще более 100 лет, о чем свидетельствуют могилы апсилов из них сначала исчезают посуда, украшение, оружие, пока на смену всему этому не придут нательные кресты. К VI веку относятся строительства первых храмовых построек. Первые храмовые комплексы Цебельде, а также первые крещальни.

Это касается абасгов в силу благоприятного географического положения, были гораздо меньше подверженные влиянию Лазских царей. Мало того, в середине VI в. они вообще попытались отложиться от Византии. Не сулив сдержать Абасгию силой, византийский император Юстиниан решил крестить абасгов. Около 548 г. в Абасгию прибыл посланец императора абазг Евфрат, который по сообщению источников крестил абазгов. Абасгам как и хрестьянам были дарованы равные с византийцами права. Тем не менее, утверждение христианства Абасгии происходит только в начале VII в. К числу первых хрестьянских построек относящихся к VI веку, на тер. Абхазии относится одна из древнейших в восточной Европе купольных церквей Драндский собор, Цандрипшская базилика (перестраивалась в IX в.), храмовые постройки в Цебельде, а так же хашубская и Герзсульская крепости.

 







Date: 2015-07-10; view: 4257; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию