Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая работа воспитателя





Выстраивание системы методической работы в трех плоскостях.

1. По отношению к конкретному педагогу, где главной задачей является формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности воспитателя. Поэтому методическая работа должна быть нацелена на обогащение знаний педагога, развитие у него мотивов творческой деятельности, развитие педагогической техники исполнительского искусства.

2. По отношению к педагогическому коллективу, методическая работа решает задачи формирования коллектива единомышленников. Она направлена на выработку педагогического кредо, традиций коллектива, на организацию диагностики и самодиагностики, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, на выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В настоящее время важно приобщение коллектива к научно-экспериментальной работе.

3. Методическая работа строится по отношению к общей системе непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики. В каждом учреждении дифференцированно строится система повышения квалификации педагогов через самообразование и все формы методической работы.

Выстроить систему методической работы можно на основе анализа достигнутых результатов: результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей. Для руководителя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта методической работы. При этом необходимо учитывать разносторонний характер ее содержания и разнообразие форм и методов работы с кадрами.

Цель методической работы в школе-интернате:

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области формирования у детей с ОВЗ жизненно важных компетенций средствами учебных предметов и внеурочной деятельности.

Содержанием методической работы в школе-интернате являются:

1.координация разработки учебных планов и программ, их согласование по смежным и взаимообеспечивающим дисциплинам;

2. обсуждение проблем информатизации образования, повышения качества профессиональной подготовки учителей на основе широкого использования средств вычислительной и информационной техники; внедрения коррекционно-развивающих технологий;

3. анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам текущей успеваемости, зачетов и экзаменов, контрольных посещений занятий;

4. организация лекций для педагогов по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и воспитания учащихся, методики проведения отдельных видов учебных занятий;

5. выявление, обобщение и распространение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы отдельных преподавателей;

6. изучение и внедрение в учебный процесс положительного опыта методической работы других ОУ.

Основные формы и методы организации методической работы:

• тематические методические и педагогические советы;

• семинары - практикумы;

• тематические заседания ШМО;

• открытые уроки;

• взаимопосещение уроков;

• педагогические консилиумы;

• диагностика, педагогический мониторинг;

• индивидуальная работа;

• аттестация;

• творческие отчеты;

• панорама методических находок;

• деловые игры;

• групповые и индивидуальные консультации;

• педагогическая выставка;

• самообразование педагогов;

• практикумы по конструированию уроков;

• мастер-классы;

• информирование и обсуждение методических новинок;

• презентация методических наработок.

Организуя работу над единой методической темой, мы выстраиваем целостную систему методической работы, включенную в программу развития школы. Работа над единой методической темой связана со всеми аспектами деятельности школы, со всеми участниками образовательного процесса.

В школе работают три методических объединения педагогов: учителей начальных классов, учителей-предметников, учителей трудового обучения.

 

 







Date: 2015-06-11; view: 1423; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию