Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методическая работа воспитателя
Выстраивание системы методической работы в трех плоскостях. 1. По отношению к конкретному педагогу, где главной задачей является формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности воспитателя. Поэтому методическая работа должна быть нацелена на обогащение знаний педагога, развитие у него мотивов творческой деятельности, развитие педагогической техники исполнительского искусства. 2. По отношению к педагогическому коллективу, методическая работа решает задачи формирования коллектива единомышленников. Она направлена на выработку педагогического кредо, традиций коллектива, на организацию диагностики и самодиагностики, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, на выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В настоящее время важно приобщение коллектива к научно-экспериментальной работе. 3. Методическая работа строится по отношению к общей системе непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики. В каждом учреждении дифференцированно строится система повышения квалификации педагогов через самообразование и все формы методической работы. Выстроить систему методической работы можно на основе анализа достигнутых результатов: результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей. Для руководителя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта методической работы. При этом необходимо учитывать разносторонний характер ее содержания и разнообразие форм и методов работы с кадрами. Цель методической работы в школе-интернате: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области формирования у детей с ОВЗ жизненно важных компетенций средствами учебных предметов и внеурочной деятельности. Содержанием методической работы в школе-интернате являются: 1.координация разработки учебных планов и программ, их согласование по смежным и взаимообеспечивающим дисциплинам; 2. обсуждение проблем информатизации образования, повышения качества профессиональной подготовки учителей на основе широкого использования средств вычислительной и информационной техники; внедрения коррекционно-развивающих технологий; 3. анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам текущей успеваемости, зачетов и экзаменов, контрольных посещений занятий; 4. организация лекций для педагогов по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и воспитания учащихся, методики проведения отдельных видов учебных занятий; 5. выявление, обобщение и распространение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы отдельных преподавателей; 6. изучение и внедрение в учебный процесс положительного опыта методической работы других ОУ. Основные формы и методы организации методической работы: • тематические методические и педагогические советы; • семинары - практикумы; • тематические заседания ШМО; • открытые уроки; • взаимопосещение уроков; • педагогические консилиумы; • диагностика, педагогический мониторинг; • индивидуальная работа; • аттестация; • творческие отчеты; • панорама методических находок; • деловые игры; • групповые и индивидуальные консультации; • педагогическая выставка; • самообразование педагогов; • практикумы по конструированию уроков; • мастер-классы; • информирование и обсуждение методических новинок; • презентация методических наработок. Организуя работу над единой методической темой, мы выстраиваем целостную систему методической работы, включенную в программу развития школы. Работа над единой методической темой связана со всеми аспектами деятельности школы, со всеми участниками образовательного процесса. В школе работают три методических объединения педагогов: учителей начальных классов, учителей-предметников, учителей трудового обучения.
Date: 2015-06-11; view: 1423; Нарушение авторских прав |