Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к ведению журнала взаимосвязи работы воспитателя и учителя
Ежедневная связь учителя и воспитателя осуществляется обычно с помощью бесед и записей в журнале взаимосвязи. Беседа учителя и воспитателя является ежедневной и наиболее распространенной формой связи. В беседе воспитатель обычно сообщает учителю о тех трудностях, с которыми ученики сталкиваются во время выполнения домашних заданий, а учитель рекомендует воспитателю, на что следует обратить внимание при изучении новой темы, и др. В дневнике взаимосвязи делают записи заданий, фиксируют свои замечания о работе всей группы и отдельных учащихся, вносят предложения и пожелания по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Ведение дневника позволяет быстрее устранить недостатки, найти правильные и более эффективные пути для лучшей организации работы. Учитель записывает в журнал взаимосвязи конкретные рекомендации, дифференцированные и индивидуальные задания. Воспитатель в журнале отмечает трудности, возникающие у воспитанников в процессе выполнения домашних заданий, фамилии учеников, которым требуется повторное объяснение. Во вспомогательных школах часто используется примерно такая форма записей в журнале взаимосвязи: · Дата · Название учебного предмета · Домашнее задание, дифференцированное, индивидуальное · Рекомендации учителя · Время выполнения задания · Замечания воспитателя · Примечания Практика показывает, что часто воспитатель не может выполнить рекомендации учителя, так как получает их уже после составления рабочего плана на день. Чтобы избежать этого, воспитатель должен заранее ознакомиться с календарными и тематическими планами учителей хотя бы на ближайшую неделю. В этом случае он сможет заранее провести экскурсию или изготовить с детьми необходимые наглядные пособия. Так, перед изучением темы «Именованные числа» воспитатель проведет экскурсии в ближайший продуктовый или промтоварный магазин, а также на почту. Дети запишут в свои «справочники» цены на товары, стоимость различных видов обслуживания. Записи в «справочниках» учитель использует на уроке математики для составления задач и устного счета. В этом случае числа оживут, станут практически значимыми. Для того чтобы знать, какими методами пользуется учитель при объяснении домашнего задания, как ученики работают в классе, недостаточно личных бесед учителя и воспитателя и записей в журнале взаимосвязи. Поэтому воспитатель систематически присутствует на уроках. Это помогает ему выбирать наиболее рациональные методы для руководства учащимися при выполнении ими домашних заданий, осуществлять индивидуальный подход к ним и реализовывать принцип единства предъявляемых требований. На уроках воспитатели непосредственно следят за тем, как усваивается воспитанниками тот или иной материал, расширяют свои знания об их способностях, наблюдают, как формируются практические навыки, необходимые для самостоятельной работы.
27. Общие вопросы организации и обеспечения режима дня во вспомогательной школе-интернате. Оптимальным вариантом проведения зарядки является такой, когда отдельно собираются учащиеся 1-4 классов и 5-8 классов. Со старшими учащимися занятия проводит учитель физкультуры или кто-либо из воспитателей, заранее подготовленный к правильному проведению занятия. Занятия не должны проводиться по отдельным группам. Время, отводимое для утренней зарядки младшим школьникам и старшим должно быть различным. Все это необходимо учитывать при составлении общешкольного распорядка дня. Для воспитания навыков и привычек, необходимых для самостоятельной жизни, имеет продуманная систематическая работа по формирования гигиенических навыков. Начинают с обучения правильному выполнению утреннего и вечернего туалета. В работе по привитию гигиенических навыков нельзя ограничиться только тем временем, которое отведено режимом дня. С младшими школьниками проводят ряд специальных занятий после уроков. В этой работе принимают участие учителя, воспитатели и медицинские работники школы: в коротких беседах они рассказывают детям о необходимости соблюдения личных бытовых гигиенических требований. Особенно важно создать спокойную доброжелательную обстановку с начала дня. Наряду с обучением практическим приемам обслуживающего труда следует проводить воспитательную работу, направленную на привитие детям уважения к труду взрослых, их старших товарищей и сверстников. Дежурные под руководством учителя проветривают класс, подготавливают все необходимое для урока. Нельзя допускать того, чтобы дежурные по спальне или столовой опаздывали на уроки. В школе должно быть установлено твердое правило, что во время учебных занятий нет и не может быть ничего более важного, чем уроки. Организация перемен: с этой целью в физкультурном зале можно организовывать несложные и не очень возбуждающие детей подвижные игры. Для проведения игр не следует распределять детей по группам, соответствующим классам. Цель игр - дать детям двигательную разгрузку. Для возбудимых – это может быть спокойная прогулка по коридору или по двору. Во время школьных занятий проводится второй завтрак. Важно, чтобы он проводился так же, как любой другой прием пищи, - организованно, в школьной столовой.
Date: 2015-06-11; view: 2135; Нарушение авторских прав |