Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные принципы воспитательной работы во вспомогательной школе - интернате
Современная система, которая отражает логику развития процесса обучения: — воспитывающая и развивающая направленность обучения; (Процесс обучения во вспомогательной школе прежде всего направлен на формирование у учащихся разнообразных знаний, умений и навыков, но, безусловно, при обучении происходит и воспитание, и развитие учащихся. Воспитывающая направленность состоит в формировании у учащихся нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в обществе. Это реализуется в содержании учебного материала и в организации деятельности учащихся в школе и вне ее. Развивающий характер состоит в содействии общему психическому и физическому развитию учащихся. Развитие умственно отсталых школьников без коррекции их мышления и нарушенных психофизиологических функций не может быть достаточно успешным. Поэтому обучение во вспомогательной школе носит коррекционно- развивающий характер. Однако развивающую направленность обучения следует отличать от коррекционной направленности. В процессе коррекции всегда происходит развитие умственно отсталого ребенка, но развитие может быть и не связано с коррекцией). — научность и доступность обучения; (Принцип научности в общей педагогике предполагает отражение современных достижений науки, перспектив ее развития в каждом учебном предмете и реализуется при разработке программ и составлении учебников, а также в деятельности учителей и воспитателей, тесно связан с принципом доступности, ведь в конечном счете умственно отсталые учащиеся могут усваивать только тот учебный материал, который им доступен. Принцип доступности предполагает построение обучения умственно отсталых школьников на уровне их реальных учебных возможностей и реализуется при разработке учебных программ и учебников, в постоянной деятельности педагогов путем применения соответствующих методов и методических приемов. — систематичность и последовательность; (знания, которые учащиеся приобретают в школе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться, т. е. более успешно применять на практике, реализуется как при разработке учебных, программ и учебников, так и в каждодневной работе педагога, предполагает преемственность в процессе обучения: обучение в старших классах строится на прочном фундаменте, который закладывается в младших классах, изучение каждого предмета происходит на основе предыдущих знаний, которые усвоены при изучении других предметов. — связь обучения с жизнью; (Сущность его состоит в тесном взаимодействии школы и общественности в деле обучения и воспитания детей. Реализация этого принципа во вспомогательной школе состоит в организации учебно-воспитательной работы на основе тесной и многогранной связи с окружающей действительностью, с жизнью, местных предприятий, организаций и учреждений. Этот принцип реализуется также путем связи обучения с производительным трудом учащихся в народном хозяйстве) — принцип коррекции в обучении; (заключается в исправлении недостатков психофизического развития умственно отсталых детей в процессе обучения путем использования специальных методических приемов. В результате применения коррекционных приемов обучения одни недостатки у учащихся преодолеваются, другие ослабевают, благодаря чему школьники быстрее продвигаются в своем развитии. Чем больше умственно отсталый ребенок продвинется в развитии, тем успешнее он будет овладевать учебным материалом, т. е. развитие учащихся и обучение их на основе принципа коррекции — это два взаимосвязанных процесса). — принцип наглядности; (привлечение различных наглядных средств в процесс усвоения учащимися знаний и формирования у них различных умений и навыков. реализация осуществляется по этапам: 1. Обогащение чувственного познавательного опыта, предполагающего обучение умениями наблюдать, сравнивать и выделять существенные признак предметов и явлений и отражать их в речи. 2. Обеспечение перехода созданных предметных образов в абстрактные понятия. 3. Использование абстрактной наглядности для формирования конкретных образов предметов, явлений и действий). — сознательность и активность учащихся; (означает понимание учащимися изучаемого учебного материала: сущности усваиваемых понятий, смысла трудовых действий, приемов и операций. Сознательное усвоение знаний и навыков обеспечивает успешное применение их в практической деятельности, предотвращает формализм, способствует превращения знаний в устойчивые убеждения). — индивидуальный и дифференцированный подход; (состоит в учете индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей. Учет типических особенностей умственно отсталых школьников происходит в процессе дифференцированного подхода. Для осуществления дифференцированного подхода нужна дифференциация учащихся на типогруппы. Дальнейшее изучение проблемы педагогической дифференциации учащихся и разработка мер дифференцированного подхода при обучении основным учебным предметам позволят более конкретно выявить специфические черты данного дидактического принципа вспомогательной школы). — прочность знаний, умений и навыков. (школа должна вооружить учащихся прочными знаниями, умениями и навыками. Прочные знания — это знания осознанные. Поэтому существует тесная связь между принципом прочности усвоения ЗУН и принципом сознательности и активности учащихся в обучении. Повторение — это основа всей учебно-воспитательной работы во вспомогательной школе. Прочность достигается путем систематического выполнения упражнений, во время которых закрепляются и совершенствуются умения и навыки).
Date: 2015-06-11; view: 1727; Нарушение авторских прав |