Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и свойства альтернативных видов топлив, переоборудование автомобилей для работы на газовом топливе





Альтернативные топлива подразделяются на топлива коммерческой, пер­спективной и проблемной групп.

Топлива коммерческой группы достаточно широко применяются в настоящее время и имеют перспективы дальнейшего расширения их использования по мере накопления технологического опыта, развития инфраструктуры, сокращения про­изводства нефтяных топлив, К ним относятся:

• компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан);

• газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь);

• спирты в качестве добавок к бензинам (метанол, этанол, бензометанольная смесь и т.п.)-

Для этой группы альтернативных топлив разработаны инфраструктура произ­водства, хранения и заправки. Выпускаются газобаллонные автомобили, оснащен­ные системами питания этими топливами, и комплекты газобаллонного обору­дования для переоборудования автомобилей и их эксплуатации на этих видах топлива.

На автомобильные газонаполнительные станции поступает и газ по ГОСТ 20448-90 ("Газы углеводородные сжиженные для коммунально-бытового и промышленного потребления. Технические условия"). По этим техническим усло­виям производятся топлива двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ), с содержанием пропана 75% и 34% соответственно. Для этих газов предусмотрены более широкие допуски на содер­жание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздействия на двигатель и топливную аппаратуру (например, серы и ее соединений, непредельных углеводо­родов и др.).

ГСН в сжиженном виде при незначительном изменении температуры имеет большой коэффициент объемного расширения» поэтому во избежание разрыва баллона при заправке запрещается заправлять его полностью, необходимо оставлять так называемую паровую подушку (фазу). Степень заполнения (полезная вместимость) автомобильных газовых баллонов должна быть в пределах 80-85%. Современная автомобильная арматура газовых баллонов имеет специальное устройство, автоматически перекрывающее заправочный канал и прекращающее дальнейшую заправку баллона при достижении указанного уровня заправки.

ГОСТ 275777-91 определяет состав КПГ, основным компонентом которого является метан (до 95%), удельную теплоту сгорания (32,6-36,0 МДж/м3), содер­жание механических примесей (не более 1 мг/м3), воды (не более 9 мг/м3) и ряд других показателей.

При переводе автотранспорта для работы на газовом топливе возникает ряд дополнительных задач, которые частично или полностью решают ИТС пред­приятий:

• установка (переоборудование) на автомобили газобаллонного оборудования (ГБО), приспособление двигателей к новому виду топлива, организация переосвидетельствования автомобильных газовых баллонов на специа­лизированных пунктах;

• приспособление производственно-технической базы АТП для ТО, ремонта, хранения ГБА и заправки их газообразным топливом;

• организация технического обслуживания и ремонта систем питания ГБА;

• подготовка и аттестация персонала для эксплуатации технического обслу­живания и ремонта ГБА;

• нормативно-правовое и технологическое обеспечение перечисленных работ.

Монтаж включает в себя выполнение разборочно-сборочных работ на кузове, кабине, двигателе при установке комплектующих элементов ГБО:

• закрепление баллонов для хранения газа» заправочного устройства, запорной арматуры и трубопроводов для подачи газа от баллонов; подключение к га­зовой магистрали и системе охлаждения редукторов высокого давления (толь­ко для рабочего давления КПГ 20 МПа) и редуктора низкого давления; уста­новку бензинового клапана для двухтопливных бензиновых систем питания (для инжекторных систем не обязательно); установку электропроводки и электронных приборов для включения и блокировки подачи газа, подключе­ния дополнительных контрольных приборов, устройств и средств оповещения об утечках; установку газосмесительных и дозирующих устройств на двига­теле (в карбюраторе, воздушном трубопроводе, впускном коллекторе);

• баллоны крепятся на специальных кронштейнах, у грузовых автомобилей они обычно располагаются на раме, у автобусов • баллоны для КПГ на крыше, в специальной кассете, для ГСН под кузовом, баллоны легковых автомоби­лей - в багажнике;

• трубопроводы от баллонов прокладываются по днищу автомобиля или по рамс;

• редукторы, газовый и бензиновый клапаны располагаются обычно в мо­торном отсеке, органы управления - на приборной доске в кабине води­теля.

После выполнения монтажных работ выполняют проверку герметичности газовой системы рабочим давлением на автомобиле и завершают регули­ровочными работами и оформлением соответствующей документации.







Date: 2015-06-11; view: 978; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию