Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации технической эксплуатации авторефрижераторов





Авторефрижератор представляет собой автомобиль-фургон (прицеп, полупри­цеп) с изотермическим кузовом и холодильной установкой.

Холодильная установка - это сложное устройство, которое состоит из компрес­сора, конденсатора, испарителя, блока управления, маслоотделителя, фильтра-осушителя и других приборов. Большинство холодильных установок осуществляют охлаждение и обогрев и называются холодильно-обогревательными установками. Холодильные установки обеспечивают поддержание температурного режима от -25 °С до +12 °С в изотермических кузовах автомобилей-фургонов, при­цепов и полуприцепов объемом от 2 до 120 м3.

Удовлетворяя требования перевозчиков продуктов питания, производители холодильных установок выпускают мультитемпературные системы, позволяющие обеспечивать различную температуру в многосекционных кузовах.

Холодильная установка автомобилей малой и средней грузоподъемности обычно имеет два компрессора: компрессор с приводом от двигателя автомобиля (непосредственно через клиноременную передачу или от автомобильного генератора), который называют дорожным, и стояночный компрессор с приводом от электродвигателя и питанием от внешней электросети.

В автомобилях средней и большой грузоподъемности устанавливается один компрессор с приводом от автономного двигателя, обычно дизеля. Для привода компрессора и охлаждения груза на стоянках авторефрижераторы могут дополни­тельно комплектоваться резервным электродвигателем (напряжение 220, 380 В, мощность 3-11 кВт) с питанием от внешней электросети.

Предприятия-изготовители холодильных установок рекомендуют проводить техническое обслуживание и ремонт своих холодильных агрегатов на сервисных центрах. Предусмотрена четырех-пятиуровневая организация технического обслу­живания холодильных агрегатов. Периодичность ТО устанавли­вается для холодильных агрегатов с приводом от двигателя автомобиля - в кило­метрах пробега шасси, для холодильного оборудования с приводом от автономного двигателя - по наработке в часах. Поэтому как на автономный двигатель, так и на электродвигатель устанавливаются счетчики моточасов.

Техническое обслуживание и текущий ремонт холодильных агрегатов произво­дится непосредственно на кузове автомобиля-фургона, прицепа или полуприцепа. В случае сложного ремонта холодильный агрегат демонтируют с кузова.

Высота ворот производственного здания должна обеспечивать беспрепятст­венный въезд в производственную зону нерасцепленных авторефрижераторов-полуприцепов, высота которых достигает 4 м.

При техническом обслуживании холодильного агрегата необходимо использо­вать исправные лестницы, подставки с ограждениями, ремни безопасности. Монтаж-демонтаж холодильных установок должен проводиться с применением подъем­но-транспортного оборудования грузоподъемностью до 1 т.

При техническом обслуживании авторефрижератора особое внимание необхо­димо уделить

• проверке состояния кузова — дверей, уплотнителей, замков, герметичности всех соединений; контролю и устранению повреждений стен и термоизоляции кузова, очистке дренажных трубопроводов и воздуховодов;

• проведению смазочно-заправочных работ - замене масляного, топливного и воздушного фильтров, замене моторного масла в двигателе и в компрессоре, проверке уровня хладагента (через смотровое окно ресивера), замене охлаждающей жидкости в двигателе (1 раз в 2 года), замене фильтра-осушителя хладагента;

• проверке и техническому обслуживанию холодильного агрегата - очистке змеевиков конденсатора и испарителя от насекомых, грязи и мусора, осмотру и проверке натяжения приводных ремней (допускается прогиб ремней 12 мм на середине расстояния между шкивами), калибровке термостата и тер­мометра (в водяной бане при 0 °С), проверке производительности компрес­сора и создаваемого им давления.

Перед проведением профилактических или ремонтных работ необходимо обесточить холодильную установку, отсоединив внешний электрический кабель и убедиться, что главный переключатель установлен в положение "выключено".

При ремонте холодильных установок необходимо осуществлять сбор и повтор­ное использование или утилизацию хладагента, В современных холодильных уста­новках используются разрешенные Международной конвенцией озононеразру-шающие хладагенты R134A, R404A. Тем не менее, при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности. Хладагент может стать причиной обмо­рожения, серьезных ожогов или слепоты.

Испаритель и конденсатор выполнены из трубок с охлаждающими ребрами, которые могу г быть причиной травмы. Поэтому при обслуживании холодильного агрегата рекомендуется надевать защитные перчатки.







Date: 2015-06-11; view: 951; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию