Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности организации технической эксплуатации авторефрижераторов
Авторефрижератор представляет собой автомобиль-фургон (прицеп, полуприцеп) с изотермическим кузовом и холодильной установкой. Холодильная установка - это сложное устройство, которое состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, блока управления, маслоотделителя, фильтра-осушителя и других приборов. Большинство холодильных установок осуществляют охлаждение и обогрев и называются холодильно-обогревательными установками. Холодильные установки обеспечивают поддержание температурного режима от -25 °С до +12 °С в изотермических кузовах автомобилей-фургонов, прицепов и полуприцепов объемом от 2 до 120 м3. Удовлетворяя требования перевозчиков продуктов питания, производители холодильных установок выпускают мультитемпературные системы, позволяющие обеспечивать различную температуру в многосекционных кузовах. Холодильная установка автомобилей малой и средней грузоподъемности обычно имеет два компрессора: компрессор с приводом от двигателя автомобиля (непосредственно через клиноременную передачу или от автомобильного генератора), который называют дорожным, и стояночный компрессор с приводом от электродвигателя и питанием от внешней электросети. В автомобилях средней и большой грузоподъемности устанавливается один компрессор с приводом от автономного двигателя, обычно дизеля. Для привода компрессора и охлаждения груза на стоянках авторефрижераторы могут дополнительно комплектоваться резервным электродвигателем (напряжение 220, 380 В, мощность 3-11 кВт) с питанием от внешней электросети. Предприятия-изготовители холодильных установок рекомендуют проводить техническое обслуживание и ремонт своих холодильных агрегатов на сервисных центрах. Предусмотрена четырех-пятиуровневая организация технического обслуживания холодильных агрегатов. Периодичность ТО устанавливается для холодильных агрегатов с приводом от двигателя автомобиля - в километрах пробега шасси, для холодильного оборудования с приводом от автономного двигателя - по наработке в часах. Поэтому как на автономный двигатель, так и на электродвигатель устанавливаются счетчики моточасов. Техническое обслуживание и текущий ремонт холодильных агрегатов производится непосредственно на кузове автомобиля-фургона, прицепа или полуприцепа. В случае сложного ремонта холодильный агрегат демонтируют с кузова. Высота ворот производственного здания должна обеспечивать беспрепятственный въезд в производственную зону нерасцепленных авторефрижераторов-полуприцепов, высота которых достигает 4 м. При техническом обслуживании холодильного агрегата необходимо использовать исправные лестницы, подставки с ограждениями, ремни безопасности. Монтаж-демонтаж холодильных установок должен проводиться с применением подъемно-транспортного оборудования грузоподъемностью до 1 т. При техническом обслуживании авторефрижератора особое внимание необходимо уделить • проверке состояния кузова — дверей, уплотнителей, замков, герметичности всех соединений; контролю и устранению повреждений стен и термоизоляции кузова, очистке дренажных трубопроводов и воздуховодов; • проведению смазочно-заправочных работ - замене масляного, топливного и воздушного фильтров, замене моторного масла в двигателе и в компрессоре, проверке уровня хладагента (через смотровое окно ресивера), замене охлаждающей жидкости в двигателе (1 раз в 2 года), замене фильтра-осушителя хладагента; • проверке и техническому обслуживанию холодильного агрегата - очистке змеевиков конденсатора и испарителя от насекомых, грязи и мусора, осмотру и проверке натяжения приводных ремней (допускается прогиб ремней 12 мм на середине расстояния между шкивами), калибровке термостата и термометра (в водяной бане при 0 °С), проверке производительности компрессора и создаваемого им давления. Перед проведением профилактических или ремонтных работ необходимо обесточить холодильную установку, отсоединив внешний электрический кабель и убедиться, что главный переключатель установлен в положение "выключено". При ремонте холодильных установок необходимо осуществлять сбор и повторное использование или утилизацию хладагента, В современных холодильных установках используются разрешенные Международной конвенцией озононеразру-шающие хладагенты R134A, R404A. Тем не менее, при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности. Хладагент может стать причиной обморожения, серьезных ожогов или слепоты. Испаритель и конденсатор выполнены из трубок с охлаждающими ребрами, которые могу г быть причиной травмы. Поэтому при обслуживании холодильного агрегата рекомендуется надевать защитные перчатки. Date: 2015-06-11; view: 942; Нарушение авторских прав |