Научные основы вторичного использования ресурсов при эксплуатации автомобилей. Методы экономии и технологии вторичного использования ресурсов
Автомобильный транспорт является крупным потребителем материальных и энергетических ресурсов, которые подразделяются на первичные и вторичные.
К первичным ресурсам, используемым АТП в ходе производственной деятельности, относятся новые автомобили, агрегаты, узлы, приборы, запасные части, автошины, аккумуляторы, технологическое оборудование и инструмент; топливные, смазочные и другие эксплуатационные материалы, различные изделия материалы для хозяйственных нужд. Кроме того, АТПпотребляют значительное количество тепловой и электрической энергии и воды. При их потреблении образуются отходы, которые можно рассматривать как вторичные ресурсы, утилизируемые и неутилизируемые отходы.
К вторичным ресурсам относятся отработавшие свой срок агрегат, узлы и детали автомобилей, аккумуляторы, моторные и трансмиссионные масла, техническиежидкости, шины, отходы черных и цветных металлов и др. Они являются частью отходов автотранспортного предприятия, образующихся в процессе работы автомобилей ипроведения ТО иремонта на АТП.
Две другие части представляют собой утилизируемые и неутилизируемые отходы.
Первые включают отходы, не годные для переработки (невозвратная тара, коксовый исварочный шлак, сметаемый с территории АТПмусор, твердые бытовые отходы и др.). Они собираются на АТП и вывозятся для захоронения на свалках.
Вторые представляют собой газообразные и пылевые выбросы, образующиеся при движении автомобилей и поступающие в окружающую среду (СО, NO2, CO2, продукты износа шин, тормозных накладок и др.).
Из общего количества отходов, образующихся на АТП, около 70% приходится на долю вторичных ресурсов. Существенно сократить их расход позволяет повторное их использование на АТП(отремонтированные двигатели, коробки передач, редукторы, шины и др.) и при производстве первичных ресурсов, потребляемых автотранспортом.
Экономное расходование первичных ресурсов на АТПобеспечивается следующим.
Во-первых, комплектованием парка автомобилями, имеющими высокую надежность, и применением качественных эксплуатационных материалов.
Во-вторых,соблюдением норм, правил и требований действующей системы ТО иремонта, предусматривающей своевременное проведение и выполнение в полном объеме регламентных работ ЕО, ТО-1, ТО-2, качественного ремонта и поддержание тем самым автомобилей в технически исправном состоянии. В обоих случаях увеличивается срок службы наличного подвижного состава, снижается расход запасных частей, топливно-смазочных и других эксплуатационных материалов, что существенно сокращает потребность АТП в первичных ресурсах.
В-третьих, соблюдением действующих норм расхода изделий и материалов на ремонтно-эксплуатационные и хозяйственные нужды и организацией на АТП строгого учета их потребления.
В-четвертых, использованием и переработкой вторичных ресурсов, образующихся в процессе ТО и ремонта автомобилей,
Date: 2015-06-11; view: 1526; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|