Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научные основы вторичного использования ресурсов при эксплуатации автомобилей. Методы экономии и технологии вторичного использования ресурсов





Автомобильный транспорт является крупным потребителем материальных и энергетических ресурсов, которые подразделяются на первичные и вторичные.

К первичным ресурсам, используемым АТП в ходе производственной деятель­ности, относятся новые автомобили, агрегаты, узлы, приборы, запасные части, автошины, аккумуляторы, технологическое оборудование и инструмент; топлив­ные, смазочные и другие эксплуатационные материалы, различные изделия мате­риалы для хозяйственных нужд. Кроме того, АТПпотребляют зна­чительное количество тепловой и электрической энергии и воды. При их потреблении образуются отходы, которые можно рассматривать как вторичные ресурсы, утилизируемые и неутилизируемые отходы.

К вторичным ресурсам относятся отработавшие свой срок агрегат, узлы и детали автомобилей, аккумуляторы, моторные и трансмиссионные масла, техническиежидкости, шины, отходы черных и цветных металлов и др. Они являются частью отходов автотранспортного предприятия, образующихся в процессе работы автомобилей ипроведения ТО иремонта на АТП.

Две другие части представляют собой утилизируемые и неутилизируемые отходы.

Первые включают отходы, не годные для переработки (невозвратная тара, коксовый исварочный шлак, сметаемый с территории АТПмусор, твердые бытовые отходы и др.). Они собираются на АТП и вывозятся для захоронения на свалках.

Вторые представляют собой газообразные и пылевые выбросы, образующиеся при движении автомобилей и поступающие в окружаю­щую среду (СО, NO2, CO2, продукты износа шин, тормозных накладок и др.).

Из общего количества отходов, образующихся на АТП, около 70% приходится на долю вторичных ресурсов. Существенно сократить их расход позво­ляет повторное их использование на АТП(отремонтированные двигатели, коробки передач, редукторы, шины и др.) и при производстве первичных ресурсов, потреб­ляемых автотранспортом.

Экономное расходование первичных ресурсов на АТПобеспечивается следую­щим.

Во-первых, комплектованием парка автомобилями, имеющими высокую надежность, и применением качественных эксплуатационных материалов.

Во-вторых,соблюдением норм, правил и требований действующей системы ТО иремонта, предусматривающей своевременное проведение и выполнение в полном объеме регламентных работ ЕО, ТО-1, ТО-2, качественного ремонта и поддержа­ние тем самым автомобилей в технически исправном состоянии. В обоих случаях увеличивается срок службы наличного подвижного состава, снижается расход запасных частей, топливно-смазочных и других эксплуатационных материалов, что существенно сокращает потребность АТП в первичных ресурсах.

В-третьих, соб­людением действующих норм расхода изделий и материалов на ремонтно-эксплуатационные и хозяйственные нужды и организацией на АТП строгого учета их потребления.

В-четвертых, использованием и переработкой вторичных ресурсов, образующихся в процессе ТО и ремонта автомобилей,







Date: 2015-06-11; view: 1487; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию