Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности технической эксплуатации индивидуальных автомобилей





Эти некоммерческие автомобили обслуживают нужды семьи, их использование имеет свою специфику. Техническую эксплуатацию индивидуальных автомобилей определяют форма собственности и следующие особенности использования:

1. Более низкая, чем у коммерческих автомобилей, интенсивность эксплуата­ции;

2. Значительная сезонная неравномерность использования автомобилей, дости­гающая в России 50% и более;

3. Парк индивидуальных автомобилей в большинстве стран мира имеет зна­чительный средний возраст и отягощен автомобилями с большим сроком службы. Наличие в парке автомобилей большой наработки с начала эксплуатации серьезноусложняет работу по обеспечению их работоспо­собности.

4. Существенное снижение интенсивности использования по мере старения ав­томобиля.

5. Увеличивающийся удельный вес вспомогательного и дополнительного обо­рудования в затратах на ТО и ремонт, который у современных европейских авто­мобилей достигает в среднем 29% (27-33%).

6. Большая часть парка индивидуальных автомобилей зарегистрирована и используется в городских и пригородных условиях на дорогах с усовершенствованным покрытием, которые согласно принятой в России классификации относятся соответственно к III и II категориям условий эксплуа­тации. Средняя длина поездки индивидуальных легковых автомобилей обычно составляет в городских условиях 9-15 км. Расширяющееся использование индивидуальных легковых автомобилей в хо­зяйственных нуждах: перевозка в прицепе, багажнике и на съемном багажнике грузов, строительных материалов и конструкций, оборудования, бытовой техни­ки и др.

7. Преимущественно безгаражное или в неотапливаемых гаражах и на неор­ганизованных стоянках хранение автомобилей, затрудняющее зимний пуск и отри­цательно сказывающееся на техническом состоянии прежде всего двигателя, си­стем питания и зажигания, впрыска, кузова, шин и резинотехнических изделий.

8. По индивидуальным автомобилям, как правило, отсутствует достоверная и полная информация о содержании и времени проведения работ ТО или ремонта, расходе запасных частей, качестве использованных эксплуатационных материалов и условиях эксплуатации, так как большинство владельцев регулярно не ведет соответствующего учета.

9. Большая часть владельцев индивидуальных автомобилей бережно относятся к своей собственности, но не являются водителями-профессионалами и не обла­дают необходимыми навыками вождения, простейшими приемами контроля техни­ческого состояния, проведения ТО и устранения отказов и неисправностей.

10. Владельцы индивидуальных автомобилей не располагают собственной производственной базой и условиями для технического обслуживания и ремонта автомобилей, особенно новых конструкций.

11. Несмотря на усложнение конструкции и отсутствие усло­вий значительная часть владель­цев обслуживает автомобили вне существующей сервисной системы — своими силами (self-service), с привлечением "своих" механиков, родственников и т.п., что сказывается на харак­тере работ, выполняемых сер­висными предприятиями.

12. Расширяющеесяприме­нение в качестве индивидуаль­ных грузопассажирских и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, а также автобусов малой вместимости(микроавтобусы, семейные) и автомобилей иностранного производства.

На практике находят применение следующиеварианты и методы обеспечения работоспособности автомобилей индивидуального использования:

1. Фирменные системы, организуемые производителями автомобилей и рассчитанные на проведение ТО и ремонта преимущественно на сервисных иремонтных предприятиях, работающих по соглашению о привилегиях с заводами-изготовителями (дилеры по продаже новых автомобилей, уполно­моченные СТО и ремонтные предприятии;

2. Системы ТО и ремонта, аналогичные по содержанию и нормативам соот­ветствующей системе, принятой для коммерческих автомобилей. Эти системы применяются в основном независимыми (от заводов-изготовите­лей) сервисными предприятиями и предусматривают выполнение определен­ных видов ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2,СО) и ремонта с регламентированными переч­нями операций, трудоемкостью и другими нормативами, необходимыми для планирования и организации работы предприятия и расчета с клиентурой. При этой схеме владелец транспортного средства может прикрепить свой авто­мобиль к сервисному предприятию для комплексного обслуживания и ремон­та в течение определенной наработки (абонентное обслуживание) или обра­титься за конкретной услугой, например произвести смену масла, ТО-2 и т.п.;

3, Владелец индивидуального автомобиля по своему усмотрению или опыту мо­жет выбрать любую стратегию обеспечения работоспособности автомобиля (I - предупреждение, II - устранение отказов и неисправностей) или их ком­бинации, а именно:

- следование фирменным рекомендациям в течение всего или части срока эксплуатации автомобиля с их реализацией на уполномоченных заводом-изготовителем сервисных предприятиях;

- выполнение по заказу клиента на любых сервисных предприятиях кон­кретных видов ТО, ремонта или отдельных работ (например, смена масла, ба­лансировка колес, проверка и регулировка токсичности отработавших газов и т.п.);

- выполнение части работ вне существующих сервисных предприятий своими силами или привлекая независимых специалистов - исполнителей. В последнем варианте юридическая гарантия качества выполненных работ практически от­сутствует;

- обращение к сервисным предприятиям только для устранения отказов и неисправностей (стратегия II).

Однако при всех рассмотренных вариантах владелец в соответствии с Феде­ральным законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" несет ответственность за поддержание автомобилей, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии.

4.Для «прикрепленных» к сервисному предприятию индивидуальных автомо­билей программа определяется обычным технологическим расчетом, в основе которого - режимы ТО и интенсивность эксплуатации авто­мобилей. При этом согласно договору между предприятием и клиентом кон­кретная дата проведения работ или фиксируется, или уточняется по мере накопления пробега автомобиля и приближения суммарной наработки к пе­риодичности очередного ТО;

5.Остальная часть обслуживаемых автомобилей создает потенциальный поток требований на услуги, определяемый закономерностями пятого вида - про­цесса восстановления, при определении показателей которых используются данные по надежности, предполагаемый размер обслуживае­мого парка и пробег автомобилей, тяготеющих (например, территориально) к данному сервисному предприятию.

6.Для планирования трудоемкости работ, расхода деталей и материалов ис­пользуются понятия статистического заезда и расхода материалов. Для индивидуальных автомобилей обычно среднее число заездов на сервисные пред­приятия составляет два-четыре в год и увеличивается по мере старения авто­мобилей. Среднестатистическая трудоемкость работ ТО и ремонта по одному заезду составляет 2-4 чел.-ч.

Date: 2015-06-11; view: 1963; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию