Структура и каналы материально-технического обеспечения
Структурная схемаскладывающейся в России рыночной системы материально-технического обеспечения автомобильного транспорта значительно отличается от принятой за рубежом.
Все отечественные заводы—изготовители автомобилей, за исключением ВАЗ и КамАЗ (по состоянию на 2000 г.), еще не создали современную сбытовую инфраструктуру, включающую центральный и региональные склады запасных частей и предприятия дилеров.
Однако дилеры без обязательств уже появились и число их увеличивается. Они осуществляют продажу автомобилей и запасных частей к ним, а также в небольших объемах осуществляютремонтные работы и постепенно приобретают черты полноправных дилеров.
Продажей запасных частей к отечественным автомобилям занимается множество мелких, средних и больших предприятий (оптовики, магазины, рынки), которые получают детали как у заводов-изготовителей автомобилей и запасных частей, так и у имитаторов (отечественных и зарубежных). Появились на рынке и независимые ремонтники, приобретающие запасные части у перечисленных выше предприятий, включая предприятия, торгующие подержанными и восстановленными деталями.
Нa рынке работает достаточнобольшое количество различных агентских фирм, которые торгуют оптом ив розницу запасными частями к изделиям, используемым производителями автомобилей в качестве комплектующих (например, запасныечасти к изделиям Ярославского завода топливной аппаратуры, Рязанского завода автомобильной аппаратуры и др.). Поскольку производители автомобилей запасные части к этим узлам не поставляют (не созданы региональные склады, нет дилеров), спрос на них удовлетворяют агентские фирмы,
Потребителями запасных частей на рынке являются многочисленные предприятия разных форм собственности и владельцы автомобилей.
Date: 2015-06-11; view: 973; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|