Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие ситуации групповой терапии





Некоторые стационарные и дневные учреждения часто исполь­зуют методы групповой терапии в своей работе. Групповая тера­пия в школе для плохоуспевающих и неблагополучных детей ос­новывается на подкреплении и на теории моделирования, кроме традиционных методов, и это добавляется к групповой терапии родителей.

Если есть возможность лучше контролировать ситуацию, ста­ционарные терапевтические учреждения используют специальные методы, такие как поведенческие контракты. Поведенческие кон­тракты с подкреплением вознаграждением/наказанием обеспечи­вают позитивное подкрепление мальчикам предподросткового возраста, которые не верят никому, имеют низкую самооценку и конфликты, связанные с зависимостью. Некоторым образом сходные группы работают и дома. Перед включением в группы дети переживают много социальных ударов, так что поддержи­вающая групповая терапия обеспечивает облегчение и катарсис, но чаще она позволяет детям осознать радость общения и со­вместной деятельности со сверстниками.

Общественные школы также могут создать, хотя и не самую лучшую, обстановку для групповой терапии. Групповая терапия в виде групповых консультаций обычно проводится в школах. В одной такой группе проводился гомогенный по полу и пробле­мами подбор из шести или восьми учащихся, которые встреча­лись раз в неделю в школьное время в течение 2—3 лет.

Из изложенного можно сделать вывод, что есть много показа­ний для использования групповой психотерапии как специальной модальности. Некоторые показания можно обозначить как ситуа­ционные; врач может работать в исправительном учреждении, где групповая психотерапия лучше действует на подростков, чем ин­дивидуальная. Другим показанием является нехватка времени: в одно и то же время можно охватить больше больных, чем при индивидуальной психотерапии. Использование группы наиболее подходит для оказания помощи детям данного возраста и данной стадии развития, а также с определенным кругом проблем. В группах детей раннего возраста социальный голод ребенка и


его потенциальная потребность быть принятым сверстниками делают эти группы подходящими для достижения целей группо­вой терапии. Противопоказания противоречивы и постепенно уменьшаются.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Abramowitz С. V. The effectiveness of group psychotherapy with children.— Arch. Gen. Psychiatry, 1976, 33, 320.

Blotcky M., Sheinbein M., Wiggins K., Forgotson J. A verbal group technique for ego-disturbed children: Action to words international.— J. Psychoanal. Psychother., 1980, 8, 203.

Kraft I. A. Group therapy.—In: Basic Handbook of Child Psychiatry/Ed. J. D. Nosh-pitz, vol. 3, p. 159. Basic Books, New York, 1979.

Kraft I. A. Some special considerations in adolescent group psychotherapy.— Int. J. Group Psychother., 1961, 2, 196.

Rose S. D. Treating Children in Groups. Jossey/Bass, San Francisco, 1972.

Scheidlinger S. Group treatment of adolescents.—Am. J. Orthopsychiatry, 1985, 55, 102.

Scheidlinger S. Short-term group psychotherapy for children: An overview.— Int. J Group Psychother., 1984, 34, 573.

Slavson S. R., Schiffer M. Group Psychotherapies for Children. International Univer­sities Press, New York, 1985.

Sugar M., editor The Adolescent in Group and Family Therapy. Brunner/Mazel, New York, 1975.

Yalom I.D. Inpatient Group Psychotherapy. Basic Books, New York, 1983.







Date: 2015-07-02; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию