Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Различия между детьми и взрослыми
Логически можно предполагать, что психотерапия у детей, которые в целом более гибкие, чем взрослые, и имеют более простую защиту и другие умственные механизмы, должна занимать меньше времени, чем аналогичная терапия у взрослых. На опыте это не всегда подтверждается из-за отсутствия у детей некоторых необходимых для успешного лечения элементов. Ребенок, например, обычно не ищет помощи. В результате одной из первых задач врача является стимуляция мотивации ребен- ка к лечению. У детей терапия обычно начинается непроизвольно, часто без настоящей поддержки со стороны родителей. Хотя родители хотят, чтобы детям помогли и чтобы дети выздоровели, желание часто проходит через фрустрацию, вызывающую злобу по отношению к ребенку. Обычно злоба сопровождается относительной нечувствительностью к тому, что врач считает нуждами ребенка, и союзу с врачом с целью лечения ребенка. Таким образом, если взрослый больной часто сознает преимущества своего выздоровления, ребенок может рассматривать изменения, наступающие под влиянием лечения, как просто подтверждение трудностей окружающей действительности, что увеличивает риск восприятия врача как карательного агента родителей. Это самая неподходящая почва для терапевтического альянса. Дети экстернализируют внутренние конфликты в поиске алло-пластической адаптации и находят трудной проблему их разрешения, которую просто решить только путем разрушения враждебного окружения. Пассивный мальчик-мазохист, являющийся постоянной мишенью для насмешек со стороны своих школьных товарищей, не понимает, что ситуацию можно изменить, изменив манеру, с помощью которой он справляется со своими агрессивными импульсами; ему кажется более надежным, если кто-то будет удерживать других мальчишек от нанесения ему обид, причем эту точку зрения иногда подкрепляют взрослые из его окружения. Дети обычно меняют свои ощущения в новой ситуации, что облегчает возможность раннего появления спонтанных и глобальных реакций переноса, а это иногда вызывает нарушения. Напротив, желание детей испытывать новые ощущения в сочетании с естественной плавностью их развития помогает ограничить интенсивность и терапевтическую полезность последующего развития переноса. У детей ограничена способность самонаблюдения с примечательным исключением некоторых детей с обсессиями, которые по этой способности приближаются к взрослым. Эти обсессивные дети, однако, обычно обнаруживают только витальные эмоциональные компоненты. В исследовательской интерпретативной психотерапии развитие способности к расщеплению эго—т.е. одновременное эмоциональное реагирование и самонаблюдение — оказывается наиболее полезным. Только путем идентификации со взрослым, который вызывает у ребенка доверие, дети способны приблизиться к такому идеалу. Пол врача и манеры поведения могут оказаться важными элементами в развитии доверительных отношений с ребенком. Детскому психиатру могут встретиться регрессивные поведенческие и коммуникативные проявления. Эти дети обычно страдают торможением моторной активности, и даже, когда они не требуют специального контроля, им бывает необходима определен- ная степень физической энергии, что не нужно взрослому. Возрастными примитивными механизмами этого являются отрицание, проекция и изоляция, препятствующие процессам нормального развития, основанным на способностях больного к синтезу и интеграции, незрелым у таких детей. Кроме того, давление со стороны окружения на врача обычно больше, когда он работает с детьми, чем со взрослыми. Хотя при сопоставлении особенностей терапии у детей и взрослых дети проигрывают, у них есть и преимущества в виде активных сил, способствующих созреванию и развитию. История психотерапии детей направлена на заострение этих положительных качеств и преодолению слабостей. Признание важности игры в этом процессе представляет собой большой шаг вперед. Date: 2015-07-02; view: 442; Нарушение авторских прав |