Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теории обучения — поведения
Все виды поведения, независимо от того, является ли оно адаптивным или дезадаптивным, результат одних и тех же основных принципов поведения — приобретения навыков и их поддержива- ния. Оно либо выученное, либо невыученное, и то, что делает поведение патологическим или нарушенным,— это его социальная значимость. Хотя теории и производные от них подходы к терапии становятся с годами все более сложными, все еще возможно категоризовать все виды научения, в рамках двух глобальных базисных механизмов. Один — классический условный рефлекс, сходный со знаменитыми экспериментами Павлова, а второй — оперантное инструментальное обучение, которое связывают со Skinner, несмотря на то, что оно сродни закону Торндайка об эффекте, обусловленном влиянием подкрепляющих результатов поведения, и принципу боль — удовольствие, описанному Фрейдом. Оба этих базисных механизма признают наивысший приоритет за непосредственными катализаторами поведения, расценивая как второстепенные отдаленные во времени факторы, оказывающие причинное влияние, которые играют важную роль для психоаналитических трактовок. Теория исходит из очень простого положения, что имеется только два типа патологического поведения. С одной стороны, имеет место поведенческий дефицит, который является причиной неспособности к обучению, и, с другой стороны, имеется девиантное дезадаптивное поведение, которое является результатом обучения неправильным вещам. Такие концепции всегда являются имплицитной частью логических обоснований, лежащих в основе всей детской психотерапии. Стратегии вмешательства во многом обусловливают успех, особенно у детей, у которых поощряется ранее незамеченное хорошее поведение, на что обращается внимание, стимулируя в дальнейшем повторение этого поведения. Date: 2015-07-02; view: 343; Нарушение авторских прав |