Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теории обучения — поведения





Все виды поведения, независимо от того, является ли оно адап­тивным или дезадаптивным, результат одних и тех же основных принципов поведения — приобретения навыков и их поддержива-


ния. Оно либо выученное, либо невыученное, и то, что делает по­ведение патологическим или нарушенным,— это его социальная значимость. Хотя теории и производные от них подходы к тера­пии становятся с годами все более сложными, все еще возможно категоризовать все виды научения, в рамках двух глобальных ба­зисных механизмов. Один — классический условный рефлекс, сходный со знаменитыми экспериментами Павлова, а второй — оперантное инструментальное обучение, которое связывают со Skinner, несмотря на то, что оно сродни закону Торндайка об эффекте, обусловленном влиянием подкрепляющих результатов поведения, и принципу боль — удовольствие, описанному Фрей­дом. Оба этих базисных механизма признают наивысший приори­тет за непосредственными катализаторами поведения, расценивая как второстепенные отдаленные во времени факторы, оказываю­щие причинное влияние, которые играют важную роль для пси­хоаналитических трактовок. Теория исходит из очень простого положения, что имеется только два типа патологического поведе­ния. С одной стороны, имеет место поведенческий дефицит, кото­рый является причиной неспособности к обучению, и, с другой стороны, имеется девиантное дезадаптивное поведение, которое является результатом обучения неправильным вещам.

Такие концепции всегда являются имплицитной частью логи­ческих обоснований, лежащих в основе всей детской психотера­пии. Стратегии вмешательства во многом обусловливают успех, особенно у детей, у которых поощряется ранее незамеченное хо­рошее поведение, на что обращается внимание, стимулируя в даль­нейшем повторение этого поведения.







Date: 2015-07-02; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию