Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы психотерапии





Среди общих принципов классификации детской терапии имеет место и выделение элемента, который может оказаться по­лезным для юного пациента.

Выделение единого терапевтического элемента как основы для классификации, кажется чем-то искусственным, так как большин­ство, если не все факторы, в разной степени присутствуют в каж­дом психотерапевтическом мероприятии. Например, нет психоте­рапии, в которой связь между врачом и больным не является ви­тальным фактором; тем не менее, детские психотерапевты обыч­но говорят о связи терапии с описанной формой лечения, в кото­рой позитивная дружеская полезная связь рассматривается как са­мый важный, если не единственный терапевтический ингредиент. Возможно, одним из лучших примеров таких взаимоотношений является тот, где терапия осуществляется вне стен больницы, в рамках Организации «Большие братья».


Лечебная, воспитательная и структурированная психотерапия пытается учить новому отношению и паттернам поведения детей, которые упорно пользуются незрелыми и неэффективными пат­тернами, что часто относят за счет неравномерного созре­вания.

Поддерживающая психотерапия особенно полезна тем, что дает возможность детям справиться с эмоциональными страдания­ми, вызванными кризисом. Она также используется для де­тей, которые имеют большие нарушения и чье малоадекватное функционирование эго серьезно повреждено экспрессивно-исследовательским типом психотерапии или другими формами терапевтического вмешательства. В начале психотерапии часто, независимо от возраста больного и природы терапевтических вмешательств, принципиальными терапевтическими элементами, воспринимаемыми больным, являются поддерживающие элемен­ты, и это вызывает надежную и сенситивную ответную реакцию. Действительно, некоторые виды терапии никогда не простираю­тся дальше поддерживающего уровня, тогда как другие типы те­рапии являются экспрессивно-исследовательскими или представ­ляют собой поведенческую модификацию на вершине поддержи­вающей, в своей основе, терапии.

Освобожденная терапия, описанная David Levy, облегчает от-реагирование запретных эмоций. Хотя отреагирование является аспектом многих терапевтических мероприятий, в освобождаю­щей терапии ситуация лечения структурирована так, чтобы облег­чить только этот фактор. Она прежде всего показана детям до­школьного возраста, страдающим нарушениями от эмоциональ­ных реакций до полной изоляции.

Детей дошкольного возраста иногда лечат через родителей; процесс называется филиальной терапией. Врач, который исполь­зует эту стратегию, должен понимать возможность того, что явно успешная филиальная (сыновняя, дочерняя) терапия может маски­ровать важный диагноз. Первый случай филиальной терапии был описан Фрейдом в 1905 г. Он сообщал о маленьком Гансе 5 лет, который страдал фобиями и которого лечили через его отца под наблюдением Фрейда.

Психотерапия у детей часто бывает ориентирована психоана­литически, что означает попытки через самопонимание обеспе­чить ребенку возможность развивать свой потенциал будущего. Это развитие осуществляется высвобождением для более кон­структивного использования психической энергии, которая, как предполагается, затрачивается на борьбу против воображаемой опасности. Ребенок обычно не осознает этих нереальных опасно­стей, своего страха перед ними и психологической защиты, кото­рую он применяет, чтобы избежать как опасности, так и страха. Осознав, что это вызывает облегчение, больной может оценить значимость своих защитных маневров и отказаться от бесполез-


ных, которыми и являются симптомы его эмоциональных нару­шений.

Форму психоаналитической терапии следует отличать от дет­ского психоанализа, более интенсивного и менее типичного лече­ния, в котором бессознательные элементы интерпретируются си­стематически извне внутрь, в результате чего формируется сле­дующая последовательность: аффект — защита — импульс. При этих обстоятельствах врач предвидит бессознательное сопротив­ление и поощряет явления переноса, который развивается в не­вроз переноса, через который неврологические конфликты и раз­решаются.

Хотя на интерпретации динамически релевантных конфликтов в психоаналитических описаниях делается ударение, это не гово­рит об отсутствии элементов, которые используются в других ви­дах психотерапии. Действительно, во всех видах психотерапии ре­бенок должен получить поддержку от постоянного понимания и приемлемых отношений с врачом; в то же время неизбежно присутствуют элементы руководства воспитанием, выражаемые в разной степени.







Date: 2015-07-02; view: 426; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию