Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы психотерапии
Среди общих принципов классификации детской терапии имеет место и выделение элемента, который может оказаться полезным для юного пациента. Выделение единого терапевтического элемента как основы для классификации, кажется чем-то искусственным, так как большинство, если не все факторы, в разной степени присутствуют в каждом психотерапевтическом мероприятии. Например, нет психотерапии, в которой связь между врачом и больным не является витальным фактором; тем не менее, детские психотерапевты обычно говорят о связи терапии с описанной формой лечения, в которой позитивная дружеская полезная связь рассматривается как самый важный, если не единственный терапевтический ингредиент. Возможно, одним из лучших примеров таких взаимоотношений является тот, где терапия осуществляется вне стен больницы, в рамках Организации «Большие братья». Лечебная, воспитательная и структурированная психотерапия пытается учить новому отношению и паттернам поведения детей, которые упорно пользуются незрелыми и неэффективными паттернами, что часто относят за счет неравномерного созревания. Поддерживающая психотерапия особенно полезна тем, что дает возможность детям справиться с эмоциональными страданиями, вызванными кризисом. Она также используется для детей, которые имеют большие нарушения и чье малоадекватное функционирование эго серьезно повреждено экспрессивно-исследовательским типом психотерапии или другими формами терапевтического вмешательства. В начале психотерапии часто, независимо от возраста больного и природы терапевтических вмешательств, принципиальными терапевтическими элементами, воспринимаемыми больным, являются поддерживающие элементы, и это вызывает надежную и сенситивную ответную реакцию. Действительно, некоторые виды терапии никогда не простираются дальше поддерживающего уровня, тогда как другие типы терапии являются экспрессивно-исследовательскими или представляют собой поведенческую модификацию на вершине поддерживающей, в своей основе, терапии. Освобожденная терапия, описанная David Levy, облегчает от-реагирование запретных эмоций. Хотя отреагирование является аспектом многих терапевтических мероприятий, в освобождающей терапии ситуация лечения структурирована так, чтобы облегчить только этот фактор. Она прежде всего показана детям дошкольного возраста, страдающим нарушениями от эмоциональных реакций до полной изоляции. Детей дошкольного возраста иногда лечат через родителей; процесс называется филиальной терапией. Врач, который использует эту стратегию, должен понимать возможность того, что явно успешная филиальная (сыновняя, дочерняя) терапия может маскировать важный диагноз. Первый случай филиальной терапии был описан Фрейдом в 1905 г. Он сообщал о маленьком Гансе 5 лет, который страдал фобиями и которого лечили через его отца под наблюдением Фрейда. Психотерапия у детей часто бывает ориентирована психоаналитически, что означает попытки через самопонимание обеспечить ребенку возможность развивать свой потенциал будущего. Это развитие осуществляется высвобождением для более конструктивного использования психической энергии, которая, как предполагается, затрачивается на борьбу против воображаемой опасности. Ребенок обычно не осознает этих нереальных опасностей, своего страха перед ними и психологической защиты, которую он применяет, чтобы избежать как опасности, так и страха. Осознав, что это вызывает облегчение, больной может оценить значимость своих защитных маневров и отказаться от бесполез- № ных, которыми и являются симптомы его эмоциональных нарушений. Форму психоаналитической терапии следует отличать от детского психоанализа, более интенсивного и менее типичного лечения, в котором бессознательные элементы интерпретируются систематически извне внутрь, в результате чего формируется следующая последовательность: аффект — защита — импульс. При этих обстоятельствах врач предвидит бессознательное сопротивление и поощряет явления переноса, который развивается в невроз переноса, через который неврологические конфликты и разрешаются. Хотя на интерпретации динамически релевантных конфликтов в психоаналитических описаниях делается ударение, это не говорит об отсутствии элементов, которые используются в других видах психотерапии. Действительно, во всех видах психотерапии ребенок должен получить поддержку от постоянного понимания и приемлемых отношений с врачом; в то же время неизбежно присутствуют элементы руководства воспитанием, выражаемые в разной степени. Date: 2015-07-02; view: 426; Нарушение авторских прав |