Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клинические особенности





DSM-III-R определяет симптом этого расстройства как выра­женное нарушение общения в большинстве ситуаций. Оно легко определяется по устойчивому нежеланию вступать в общение и поддерживать его или по неразборчивости в общении, например чрезмерная фамильярность в общении с незнакомыми (обраще­ние к ним с просьбой или выражение повышенного внимания). Клиническая картина сильно варьирует в зависимости от физио­логического и умственного возраста ребенка.

Может быть, наиболее типичной клинической картиной у мла-


Рис. 11. Маразм у ребенка, лишенного материнского ухода; значительное нару­шение после легкого инфекционного заболевания.

денца с этим расстройством является не обусловленная органикой неспособность к благополучию. У этих младенцев обычно бы­вают гипокинез, немота, апатия с нарушением спонтанной актив­ности. Они выглядят печальными, несчастными, безрадостными или страдающими. Некоторые дети также выглядят испуганными и настороженными. Несмотря на это, у этих детей может быть за­держка реакции на стимул, который у нормальных детей вызы­вает страх или замкнутость.

У большинства из этих детей значительно нарушено питание и вздут живот. Иногда наблюдается жидкий стул с дурным запа­хом. В необычайно тяжелых случаях может иметь место клиниче­ская картина маразма (рис. 11). Масса тела младенца часто значи­тельно ниже соответствующего возраста и прогрессивно снижае­тся из-за фактической потери и в связи с невозможностью наби­рать массу тела по мере роста. Окружность головы обычно нор­мальная для своего возраста. Может быть отмечено нарушение мышечного тонуса. Кожа холоднее и бледнее, чем у нормальных детей. Лабораторные анализы обычно в пределах нормы, за ис­ключением патологии, наблюдающейся при любом нарушении питания, дегидратации или сопутствующих заболеваниях. Кости обычно недоразвиты. Уровень гормона роста обычно нормаль­ный или повышенный, что говорит о том, что нарушение роста у этих детей вторичное по отношению к нарушению питания и не­хватке калорий. Эти дети быстро укрепляются физически и наби­рают массу тела после госпитализации.

В социальном плане у этих детей обычно бывает аспонтан­ность и выраженное снижение как инициативы для общения, так и/или реакции взаимодействия с лицом, осуществляющим заботу, и с исследователем. И мать и ребенок могут быть индифферентны к разлуке или прекращению посещений в больнице. Эти дети ча-


сто не проявляют свойственных нормальным детям огорчения, беспокойства или протеста по поводу госпитализации. Более старшие младенцы выявляют мало интереса к окружающему. Они не хотят играть с игрушками, даже если их просят. Однако они сразу или постепенно начинают интересоваться и общаться с лицами, ухаживающими за ними в больнице.

Классическая психосоциальная недоразвитость или психосо­циально обусловленный малый рост является синдромом, кото­рый обычно проявляется раньше всего у детей 2—3-летнего возра­ста. Эти дети обычно очень маленького роста и часто страдают патологией гормона роста, а также тяжелыми нарушениями пове­дения. Все эти симптомы являются результатом неблагоприят­ных отношений в паре осуществляющий заботу — ребенок и про­ходят без соматического или психиатрического лечения, если де­тей забрать из дома и поместить в хорошие условия.

Имеются сведения о так называемом «бесчувственном харак­тере», когда невозможно сформировать дружественную привя­занность к 2—3 годам. При этом характере продолжительные взаимоотношения не образуются, и это сопровождается отсут­ствием чувства вины, неспособностью подчиняться правилам и формированием потребности во внимании и ласке. Некоторые из этих детей всегда выглядят дружелюбными. Это расстройство обычно необратимо.

Date: 2015-07-02; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию