Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Клинические особенности
DSM-III-R определяет симптом этого расстройства как выраженное нарушение общения в большинстве ситуаций. Оно легко определяется по устойчивому нежеланию вступать в общение и поддерживать его или по неразборчивости в общении, например чрезмерная фамильярность в общении с незнакомыми (обращение к ним с просьбой или выражение повышенного внимания). Клиническая картина сильно варьирует в зависимости от физиологического и умственного возраста ребенка. Может быть, наиболее типичной клинической картиной у мла-
Рис. 11. Маразм у ребенка, лишенного материнского ухода; значительное нарушение после легкого инфекционного заболевания. денца с этим расстройством является не обусловленная органикой неспособность к благополучию. У этих младенцев обычно бывают гипокинез, немота, апатия с нарушением спонтанной активности. Они выглядят печальными, несчастными, безрадостными или страдающими. Некоторые дети также выглядят испуганными и настороженными. Несмотря на это, у этих детей может быть задержка реакции на стимул, который у нормальных детей вызывает страх или замкнутость. У большинства из этих детей значительно нарушено питание и вздут живот. Иногда наблюдается жидкий стул с дурным запахом. В необычайно тяжелых случаях может иметь место клиническая картина маразма (рис. 11). Масса тела младенца часто значительно ниже соответствующего возраста и прогрессивно снижается из-за фактической потери и в связи с невозможностью набирать массу тела по мере роста. Окружность головы обычно нормальная для своего возраста. Может быть отмечено нарушение мышечного тонуса. Кожа холоднее и бледнее, чем у нормальных детей. Лабораторные анализы обычно в пределах нормы, за исключением патологии, наблюдающейся при любом нарушении питания, дегидратации или сопутствующих заболеваниях. Кости обычно недоразвиты. Уровень гормона роста обычно нормальный или повышенный, что говорит о том, что нарушение роста у этих детей вторичное по отношению к нарушению питания и нехватке калорий. Эти дети быстро укрепляются физически и набирают массу тела после госпитализации. В социальном плане у этих детей обычно бывает аспонтанность и выраженное снижение как инициативы для общения, так и/или реакции взаимодействия с лицом, осуществляющим заботу, и с исследователем. И мать и ребенок могут быть индифферентны к разлуке или прекращению посещений в больнице. Эти дети ча- сто не проявляют свойственных нормальным детям огорчения, беспокойства или протеста по поводу госпитализации. Более старшие младенцы выявляют мало интереса к окружающему. Они не хотят играть с игрушками, даже если их просят. Однако они сразу или постепенно начинают интересоваться и общаться с лицами, ухаживающими за ними в больнице. Классическая психосоциальная недоразвитость или психосоциально обусловленный малый рост является синдромом, который обычно проявляется раньше всего у детей 2—3-летнего возраста. Эти дети обычно очень маленького роста и часто страдают патологией гормона роста, а также тяжелыми нарушениями поведения. Все эти симптомы являются результатом неблагоприятных отношений в паре осуществляющий заботу — ребенок и проходят без соматического или психиатрического лечения, если детей забрать из дома и поместить в хорошие условия. Имеются сведения о так называемом «бесчувственном характере», когда невозможно сформировать дружественную привязанность к 2—3 годам. При этом характере продолжительные взаимоотношения не образуются, и это сопровождается отсутствием чувства вины, неспособностью подчиняться правилам и формированием потребности во внимании и ласке. Некоторые из этих детей всегда выглядят дружелюбными. Это расстройство обычно необратимо. Date: 2015-07-02; view: 306; Нарушение авторских прав |