Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛЕЧЕНИЕ. До конца XIX в. наиболее типичным лечением для заикаю­щихся было отвлечение внимания, внушения и релаксация





До конца XIX в. наиболее типичным лечением для заикаю­щихся было отвлечение внимания, внушения и релаксация. Са­мым частым приемом для отвлечения внимания является обуче­ние заикающихся говорить одновременно с ритмическими движе-


ниями руки или пальцев. Заикающимся также советуют говорить медленно, нараспев или монотонно. Эти подходы, однако, осла­бляют заикание только временно. Методы внушения, такие, как гипноз, также прекращают заикание, но опять-таки только вре­менно. Методы релаксации основываются на предпосылках, что почти невозможно расслабиться и в то же время продолжать заи­каться. В настоящее время методы отвлечения внимания, внуше­ние и релаксации из-за их кратковременного эффекта не приме­няются.

Классический психоанализ, психотерапия, ориентированная на критику, групповая терапия и другие психотерапевтические мода­льности не эффективны в лечении заикания. Однако, если заикаю­щиеся страдают низкой самооценкой, тревогой, депрессией или обнаруживают признаки невроза или другого эмоционального расстройства, индивидуальная терапия показана и эффективна для лечения сопутствующих нарушений.

Семейная терапия также должна применяться, если имеются признаки нарушения отношений в семье и эти нарушения отрица­тельно влияют на заикание или если семья испытывает стресс, связанный с попытками примириться с заиканием или помочь заикающемуся.

Большинство современных методов лечения заикания основы­вается на точке зрения, что заикание в значительной мере являет­ся формой выученного поведения, которое не обязательно связа­но с невротическими нарушениями или неврологической патоло­гией. Эти подходы направлены непосредственно на речевые нару­шения с целью минимизировать факторы, поддерживающие и усиливающие заикание, модифицировать или понизить тяжесть заикания путем ликвидации вторичных нарушений и убедить заи­кающегося разговаривать, даже с заиканием, достаточно свобод­но и без усилий, чтобы избежать страха и блока.

Одним из примеров такого подхода является самотерапия, предложенная Американской организацией речи. Самотерапия основывается на предпосылке, что заикание является не симпто­мом, а поведением, которое можно видоизменить. Заикающимся говорят, что они могут научиться контролировать себя, частично модифицируя свое отношение к заиканию и частично видоизме­няя девиантное поведение, связанное с «блоком заикания». Этот подход включает десенсибилизацию, снижающуюся эмоциональ­ную реакцию и страхи перед заиканием и замещающую их на по­ложительные действия по контролю над моментом появления заикания. Основной принцип состоит в том, что заикание есть то, что человек делает, и заикающийся может научиться изменять то, что он делает. Какой бы терапевтический подход не применялся, индивидуальная и семейная поддержка всегда полезны. Коллек­тивная и семейная поддержка ребенка или подростка должна на­чаться до начала лечения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Andrew G., Guitar В., Howie P. Meta-analysis of the effects of stuttering treatment.—J.

Speech Hear Disord., 1980, 45, 287. Kavanaugh J., Strange W. Speech and Language in the Laboratory School and Clinic.

MTP Press, Cambridge, MA, 1978. Koller W.C. Dysfluency (stuttering) in extrapyramidal disease.— Arch. Neurol., 1983,

40, 175. Metier J. E. Speech Disorders: Clinical Evaluation and Diagnosis. S. P. Medical and

Scientific Books, New York, 1985. Ryan B. P. Programmed Therapy for Stuttering in Children and Adults. Thomas,

Springfield, IL, 1974.

Schwartz M.F. Stuttering Solved. Lippincott, Philadelphia, 1976. Shames G. Dysfluency and stuttering.— Pediatr. Clinics North Am., 1968, 15, 691. Sheehan J. Stuttering: Research and Therapy. Harper and Row, New York, 1970. Travis L., editor Handbook of Speech Pathology and Audiology. Appleton-

Century-Crofts, New York, 1971. Van Riper С The Nature of Stuttering. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ, 1971.








Date: 2015-07-02; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию