Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛЕЧЕНИЕ. До конца XIX в. наиболее типичным лечением для заикающихся было отвлечение внимания, внушения и релаксация
До конца XIX в. наиболее типичным лечением для заикающихся было отвлечение внимания, внушения и релаксация. Самым частым приемом для отвлечения внимания является обучение заикающихся говорить одновременно с ритмическими движе- ниями руки или пальцев. Заикающимся также советуют говорить медленно, нараспев или монотонно. Эти подходы, однако, ослабляют заикание только временно. Методы внушения, такие, как гипноз, также прекращают заикание, но опять-таки только временно. Методы релаксации основываются на предпосылках, что почти невозможно расслабиться и в то же время продолжать заикаться. В настоящее время методы отвлечения внимания, внушение и релаксации из-за их кратковременного эффекта не применяются. Классический психоанализ, психотерапия, ориентированная на критику, групповая терапия и другие психотерапевтические модальности не эффективны в лечении заикания. Однако, если заикающиеся страдают низкой самооценкой, тревогой, депрессией или обнаруживают признаки невроза или другого эмоционального расстройства, индивидуальная терапия показана и эффективна для лечения сопутствующих нарушений. Семейная терапия также должна применяться, если имеются признаки нарушения отношений в семье и эти нарушения отрицательно влияют на заикание или если семья испытывает стресс, связанный с попытками примириться с заиканием или помочь заикающемуся. Большинство современных методов лечения заикания основывается на точке зрения, что заикание в значительной мере является формой выученного поведения, которое не обязательно связано с невротическими нарушениями или неврологической патологией. Эти подходы направлены непосредственно на речевые нарушения с целью минимизировать факторы, поддерживающие и усиливающие заикание, модифицировать или понизить тяжесть заикания путем ликвидации вторичных нарушений и убедить заикающегося разговаривать, даже с заиканием, достаточно свободно и без усилий, чтобы избежать страха и блока. Одним из примеров такого подхода является самотерапия, предложенная Американской организацией речи. Самотерапия основывается на предпосылке, что заикание является не симптомом, а поведением, которое можно видоизменить. Заикающимся говорят, что они могут научиться контролировать себя, частично модифицируя свое отношение к заиканию и частично видоизменяя девиантное поведение, связанное с «блоком заикания». Этот подход включает десенсибилизацию, снижающуюся эмоциональную реакцию и страхи перед заиканием и замещающую их на положительные действия по контролю над моментом появления заикания. Основной принцип состоит в том, что заикание есть то, что человек делает, и заикающийся может научиться изменять то, что он делает. Какой бы терапевтический подход не применялся, индивидуальная и семейная поддержка всегда полезны. Коллективная и семейная поддержка ребенка или подростка должна начаться до начала лечения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Andrew G., Guitar В., Howie P. Meta-analysis of the effects of stuttering treatment.—J. Speech Hear Disord., 1980, 45, 287. Kavanaugh J., Strange W. Speech and Language in the Laboratory School and Clinic. MTP Press, Cambridge, MA, 1978. Koller W.C. Dysfluency (stuttering) in extrapyramidal disease.— Arch. Neurol., 1983, 40, 175. Metier J. E. Speech Disorders: Clinical Evaluation and Diagnosis. S. P. Medical and Scientific Books, New York, 1985. Ryan B. P. Programmed Therapy for Stuttering in Children and Adults. Thomas, Springfield, IL, 1974. Schwartz M.F. Stuttering Solved. Lippincott, Philadelphia, 1976. Shames G. Dysfluency and stuttering.— Pediatr. Clinics North Am., 1968, 15, 691. Sheehan J. Stuttering: Research and Therapy. Harper and Row, New York, 1970. Travis L., editor Handbook of Speech Pathology and Audiology. Appleton- Century-Crofts, New York, 1971. Van Riper С The Nature of Stuttering. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ, 1971. Date: 2015-07-02; view: 309; Нарушение авторских прав |