Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный перечень вопросов к экзамену⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
1. Предмет, задачи и значение истории психологии 2. Концепции (теоретические модели) истории психологии 3. Проблемы периодизации в истории психологии 4. Методы и источники истории психологии 5. Представления о душе в доисторические времена, в первобытном обществе (анимизм) 6. Представления о душе философов Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) 7. Понимание природы души Гераклитом и естественнонаучные представления Алкмеона 8. Психологические воззрения Эмпедокла и Анаксагора, учение о темпераменте Гиппократа 9. Философско–психологическая концепция Левкиппа–Демокрита 10. Философско–психологическая концепция Сократа–Платона 11. Учение Аристотеля о душе 12. Психологические взгляды стоиков, главные различия между древней и поздней стоей 13. Учение о душе Эпикура 14. Психологические представления Лукреция Кара 15. Достижения Александрийских врачей в изучении анатомо–физиологических основ психики (Герофил и Эразистрат) 16. Психофизиология Галена 17. Неоплатонизм: богословско–идеалистическая интерпретация природы души в учениях Плотина и Августина 18. Арабская средневековая психология: опытный подход в психологических взглядах Авиценны и Аверроэса 19. Богословская обработка идей Аристотеля в идеалистической системе Фомы (Томоса) Аквинского 20. Материалистические тенденции в позднем средневековье (Д. Скотт, Р. Бэкон, В. Оккама) 21. Развитие психологии в эпоху возрождения (Л. Валла, П. Помпонацци, Б. Телезио, Л. Вивеса, Меланхтон и Гоклениус, Перейра и Везалий, Леонардо да Винчи) 22. Обзор достижений в области психологии в эпоху возрождения 23. Основные тенденции в развитии философии и психологии Нового времени (17-е столетие) 24. Ф. Бэкон – основатель эмпирического направления в философии и психологии 25. Причины человеческих заблуждений и недостатков по Ф. Бэкону 26. Вклад Декарта: механицизм и проблема соотношения души и тела 27. Психофизическая проблема в понимании Р. Декарта 28. Преодоление дуализма Декарта в материалистическом подходе к пониманию природы психического в учении Томаса Гоббса 29. Преодоление дуализма Декарта в детерминистическом учение о психике Б. Спинозы 30. Описание конкретной душевной жизни конкретного человека Б. Спинозой, его учение об ассоциациях 31. Г. Лейбниц — родоначальник идеалистической традиции в немецкой философии и психологии. 32. Психофизическая проблема в понимании Г. Лейбница. 33. Критика врожденных идей Д. Локком 34. Первичные и вторичные качества и теория ассоциаций в сенсуалистической философии и психологии Д. Локка. 35. Развитие в Англии идей Локка в материалистическом направлении Д. Толандом (1670–1721), Д. Гартли (1704–1757) и Дж. Пристли (1733-1804) 36. Развитие в Англии идей Локка в идеалистическом направлении: Джордж Беркли (1686–1753) и Давид Юм (1711–1776). 37. Механистическая интроспективная ассоциативная психология Джеймса Милля (1773–1836) в Англии и «ментальная химия» его сына Джона Стюарта Милля (1806–1873) 38. Развитие ассоциативной психологии в Англии: синтез ее с физиологией (Александр Бэн, 1818–1903) и с эволюционными идеями (Г. Спенсер, 1820-1903) 39. Объективный подход в науке о душе французских материалистов XVIII века: роль Э. Кондиьляка и преодоление декартовского и локковского дуализма в работах Ж. Ламетри (1709–1751), Д. Дидро (1713-1784), П. Гольбаха (1723-1789), К. Гельвеция (1715-1771) и П. Кабаниса (1757-1808) 40. Русская психология в XVIII-XIX веках:М.В. Ломоносов (1711-1765), Я.П. Козельский (1728-1794) и А.Н. Радищев (1749–1802) 41. Русская психология в XVIII-XIX веках: продолжение материалистических традиций А.И. Герценом, В.Г. Белинским, Н.А. Добролюбовым (1836-1861) и Н.Г. Чернышевским (1828-1889) 42. Развитие немецкой психологии в XVIII – XIX веках:Х. Вольф (1679-1754), И. Кант (1724-1804), И. Гербарт (1776-1841) 43. Влияние физиологии на психологию: «личное уравнение» в астрономии, специфическая энергия органов чувств Игоганеса Мюллера (1801-1858), исследования рефлекторного поведения 44. Влияние физиологии на психологию: исследования Германа фон Гельмгольца (1821-1894), Эрнеста Вебера (1795-1878), Густава Теодора Фехнера (1801-1887) 45. Вильгельм Вундт (1832-1920) как основатель научной психологии, психология Эдуарда Брадфорда Титченера (1867-1927). Работы Германа Эббингауза (1850-1909), Георга Элиаса Мюллера (1850-1934) и Освльда Кюльпе (1862-1915). 46. Предшественники функционализма: Чарльз Дарвин (1809-1882), Френсис Гальтон (1822-1911) и представители зоопсихологии — Джордж Романес (1848-1894) и Конви Ллойд Морган (1852-1936) 47. Возникновение функционализма: социал-дарвинизм Герберта Спенсера (1820-1903), работы Вильяма Джеймса (1842-1910), а также Джона Дьюи (1859-1952), Джеймса Роулэнда Энджела (1859-1952). Работы Гарвея А.Кэрра (1873-1954) и Роберта Вудворте (1869-1962). 48. Прикладная психология Гренвилла Стенли Холла (1844-1924), Джеймса МакКин Кеттела (1860-1944), Альфреда Бине (1857-1911) и Уолтера Дилла Скотта (1869-1955). 49. Работы по клинической психологии Лайтнера Уитмера (1867-1956) и Хьюго Мюнстенберга (1863-1916). 50. Возникновение бихевиоризма: философские традиции объективизма и позитивизма (Огюст Конт, 1798-1857), роль зоопсихологии (закон экономии Моргана, случай с «умной» лошадью по имени Ганс). 51. Работы в области поведения Эдварда Ли Торндайка (1874-1949), Ивана Петровича Павлова (1849-1936) и Владимира Михайловича Бехтерева (1857-1927). 52. Первый этап бихевиоризма: Джон Уотсон (1878-1958) и его программа. 53. Второй этап бихевиоризма (необихевиоризм) — Эдвард Чейз Толмен (1886-1959)Гатри Эдвин Рэй (1886-1959), Кларк Леонард Халл (1884-1952), Беррес Скиннер (1904-1990). 54. Третий этап бихевиоризма (нео-необихевиоризм) — Альберт Бандура (1925-) и Джулиан Роттер (1916-) 55. Гештальт-психология: предшествующие влияния, работы Макса Вертхеймера (1880-1943), Курта Коффка (1886-1941) и Волфанга Келера (1887-1967). 56. Теория поля Курта Левина (1890-1947), работы Блюмы Вульфовны Зейгарник в этом направлении 57. Психоанализ: предшествующие влияния: теории бессознательного мышления (Лейбниц, 1646-1716; Гербарт, 1776-1841), исследования по психопатологии (Филипп Пинель, 1745-1826; Франц Мейсмер, 1734-1815; Мартин Шарко, 1823-1893), учение Дарвина. 58. Зигмунд Фрейд (1856-1939): биографические данные, основные работы. 59. Психоанализ как теория личности: критика и попытки научного подтверждения психоанализа. 60. Неофрейдизм: Анна Фрейд (1895-1982), Карл Юнг (1875-1961), Альфред Адлер (1870-1937) и Карен Хорни (1885-1952). 61. Психоанализ и работы Гордона Олпорта (1897-1967), Генри Мюррея (1893-1988) и Эрика Эриксона (1902-1994) 62. Гуманистическая психология Абрахама Маслоу (1908-1970) и Карла Роджерса (1902-1987) 63. Когнитивное движение в психологии (Выготский и Пиаже, Джордж Миллер и Ульрик Найссер) 64. Развитие психологии в России в досоветское время и после революции 1917 года.
Date: 2015-07-02; view: 412; Нарушение авторских прав |