Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные формы управленческой деятельности





 

1.Управление системой образования в Российской Федерации.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012) — основополагающий документ, определяющий политику государств в области образования.

Принципы государственной политики в области образования — основные положения, на основании которых осуществляется государственная политика в области образования:

1.Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, государству, семье.

2.Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

3.Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням, особенностям развития и подготовки обучающихся.

4.Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях.

5.Свобода и плюрализм в образовании.

6.Демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных организаций.

Общие требования к системе образования:

-ориентированность на самоопределение личности;

-создание условий для самореализации личности.

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» система образования представляет собой совокупность взаимодействующих:

-преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

-сети реализующих программы и стандарты образовательных организаций независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

-органов управления образованием и подведомственных организаций.

Управление системой образования осуществляется на принципах:

-законности;

-демократии;

-автономии образовательных учреждений;

-информационной открытости системы образования;

-учета общественного мнения.

Управление системой образования включает в себя:

-осуществление планирования развития системы образования;

-принятие и реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы образования;

-информационное и методическое обеспечение деятельности государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования;

-независимую оценку качества образования.

2.Образовательные организации, их типы и структура.

Основным типом организаций системы образования являются организации, обеспечивающие содержание образования, обучения и воспитания и реализующие одну или несколько образовательных программ. По организационно-правовым формам они могут быть:

-государственными (федеральные, региональные, муниципальные);

-негосударственными (учредители — частные лица, учреждения общественных и религиозных организаций).

На все учреждения системы образования, независимо от их организационных форм и подчиненности, распространяется законодательство в области образования.

Государственный статус образовательной организации (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации (табл. 58).

Таблица 58







Date: 2015-06-11; view: 711; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию