Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции внутришкольного управления





 

Функции внутришкольного управления Содержание функций внутришкольного управления
Функция мотивации Основная задача мотивационной функции состоит в том, чтобы все участники образовательного процесса выполняли работу согласно делегированным им полномочиям. Способствует созданию положительных мотивов, условий для общения между участниками образовательного процесса, формированию духа единой команды при тактичной помощи руководителя, личном примере компетентности, активности и честности.
Педагогический анализ Является основой управленческой деятельности. Содержание анализа образовательной деятельности включает в себя изучение системы работы педагога, его воспитательной деятельности, успеваемости, дисциплины обучающихся, посещаемости уроков, соблюдение расписания занятий, санитарного состояния школы.
Функция целеполагания Заключается в формировании идеального представления о конечном результате деятельности всей педагогической системы школы на пути к этому результату.
Функция планирования Реализуется в принятии решения на основе данных педагогического анализа. В практике работы школ распространены следующие виды планирования: -перспективный план работы школы на 3 — 5 лет; -план учебно-воспитательной работы школы (годовой); -графический план организационной, методической и внеклассной работы (выписка из годового плана, например, на четверть); -план-график внутришкольного контроля; -планы общественных организаций.

продолжение таблицы 60

 

Функция организации деятельности Предполагает выполнение решения конкретными людьми: педагогами, обучающимися, родителями, представителями общественности. В этой работе особую роль играют личностные качества руководителя — его профессионализм, общая и педагогическая культура, заинтересованность в делах школы, умение ставить задачи и добиваться их решения.
Функция контроля Позволяет выявить необходимость принятия управленческого решения в случаях, когда реальное положение дел не соответствует планируемому. В данном случае контроль выполняет функцию обратной связи между управляющей системой и объектами управления школой. Формирует базы данных для оценки работы участников образовательного процесса и повышения качества их деятельности. В процессе реализации контролирующей функции появляется возможность выявления передового педагогического опыта.

 

К внутришкольному контролю предъявляются следующие требования:

-систематичность;

-объективность;

-действенность;

-компетентность.

5.Организационные формы управленческой деятельности:

Совет общеобразовательной организации (школы) — коллегиальный орган управления, представляющий общественные интересы во внутришкольном управлении, являющийся одной из форм самоуправления в школе. Создается в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации) (2012) и на основании «Типового положения об образовательном учреждении».

Педагогический совет школы — постоянно действующий совещательный орган при директоре образовательной организации, создаваемый в соответствии с «Типовым положением об общеобразовательном учреждении». В состав педагогического совета входят директор, его заместители, педагоги, библиотекарь, школьный врач, председатель родительского комитета.

Содержанием деятельности педагогического совета является:

-обсуждение учебных планов, программ, учебников;

-внедрение методов и форм учебно-воспитательного процесса, определение способов их реализации;

-обсуждение работы коллектива, организация работы по повышению квалификации учителей;

-организация опытно-экспериментальной работы.

Попечительский совет общеобразовательной организации — форма самоуправления школой. Порядок выборов и компетенция его определяются Уставом общеобразовательной организации.

В компетенцию попечительского совета входит содействие:

-привлечению внебюджетных средств для развития школы;

-улучшению условий труда работников;

-совершенствованию материально-технической базы образовательной организации.

Совещание при директоре — периодически проводимое обсуждение вопросов непосредственной организации учебно-воспитательного процесса.

Оперативные информационные совещания (оперативки) являются необходимой формой организации образовательного процесса в школе. Их содержание определяется реальной ситуацией. Это могут быть совещания только для педагогических работников, или только для обучающихся, или для тех и других одновременно.

Ученический комитет — эффективная форма участия детей в управлении школой. Участие обучающихся в различных комиссиях ученического комитета повышает инициативу и ответственность у детей, оперативность в осуществлении принятых решений.

Педагогический консилиум рассматривает вопросы, касающиеся проблем отдельной личности. Инициатива в организации педагогического консилиума принадлежит классному руководителю.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Обоснуйте принципы государственной политики в области образования. В чем выражается их взаимосвязь и взаимодействие?

2.Расскажите об управлении системой образования в Российской Федерации.

3.Дайте краткую характеристику типов образовательных организаций. Выделите цели, задачи, особенности учебно-воспитательной работы Колледжа олимпийского резерва как учреждения среднего профессионального образования.

4.Выделите и обоснуйте ступени общеобразовательной школы.

5.Дайте определение понятию «внутришкольное управление».

6.Назовите основные принципы внутришкольного управления. Дайте им характеристику.

7.Какие виды управления образовательным учреждением вы знаете?

8.Назовите и охарактеризуйте функции внутришкольного управления.

9.Какие требования предъявляются к внутришкольному контролю?

10.Выделите особенности организационных форм управленческой деятельности.

 

Практическая работа:

Практическая работа № 75. «Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012).

 

Раскройте основные положения государственной политики в области образования, установленные в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012).

 

Практическая работа № 76. «Характеристика типов образовательных организаций».

 

Дайте краткую характеристику типов образовательных организаций.

 

Практическая работа № 77. «Рентгеновский снимок организма образовательной организации».

 

Методика позволяет провести диагностику жизнеспособности образовательной организации на основании совокупного эмоционального ощущения функциональной полноты его жизни и наметить пути «оздоровления», т. е. определить направление коррекции функций жизнедеятельности.

Вводная установка. Любая образовательная организация в какой-то степени похожа на сложный организм, каждая частичка которого для поддержания жизни должна выполнять определенные функции. На шаблоне изображен контур человека. Условно на нем обозначены «отделы», выполняющие важнейшие для жизни организма функции. Следует помнить, что диагностика ни в коей мере не имеет биологических оснований и построена по принципу эмоционально-смысловой ассоциации.

1. Голова — генерация идей, обеспечение осмысленности и целенаправленности действий.

2. Шея и плечи — ориентация в ситуации и связь с окружающей средой.

3. Сердце и легкие — одухотворение, придание организму жизненной силы, энергии.

4. Печень — обеспечение иммунитета, защиты.

5. Почки — выведение из организма шлаков.

6. Половые органы — продолжение рода, размножение.

7. Конечности — движение вперед, передвижение в пространстве, «захват» территории.

Представьте, что эта картинка символизирует организм образовательной организации и выполните следующие задания:

1. Конкретизируйте, кто (что), как вам кажется, выполняет в образовательной организации функцию того или иного отдела человеческого организма. Можно указать фамилию, должность, целевую группу людей и др.

2. Выберите (нарисуйте) для обозначения собственной персоны какой-либо символ или значок. Если хотите, можно пользоваться цветным изображением. Зафиксируйте его в правом верхнем углу шаблона.

3. Поместите свой значок в те отделы организма, функции которых, по вашему мнению, вы выполняете.

4. Выберите символ, обозначающий здоровье. Зафиксируйте его вверху под своим знаком.

5. Поместите знак здоровья в тех отделах, которые, на ваш взгляд, наиболее жизнеспособны.

6. Выберите третий знак — знак болезни. Зафиксируйте его под двумя предыдущими.

7. Поставьте диагноз организму, поместив знак болезни те отделы, которые, по вашему мнению, плохо функционируют.

8. Впишите в отделы 4, 5 и 6, от чего именно защищается организм, что он «выводит из себя в качестве ненужных отходов и помех», что воспроизводит, желая продолжить «род».

9. Под изображением человека выпишите в произвольной форме свой «фирменный рецепт» оздоровления «организма».

 

Практическая работа № 78. «Разработка концепции развития Колледжа олимпийского резерва».

1.Разработайте концепцию развития Колледжа олимпийского резерва на 5 лет.

Концепция в данном контексте — система инновационных идей, проектов, реализация которых может способствовать развитию образовательной организации.

В концепции развития Колледжа должны быть отражены:

-понимание потребностей и возможностей развития Колледжа;

-постановка реалистичных целей и выработка перспектив;

-выбор реальных и эффективных способов их достижения;

-заинтересованность коллектива педагогов и обучающихся в достижении целей развития;

-контроль над ходом инновационной деятельности.

2. В педагогической литературе выделяется ряд требований к развивающейся образовательной организации. Допишите требования, которые можно предъявить к развивающемуся Колледжу олимпийского резерва.

 

Date: 2015-06-11; view: 3700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию