Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы образовательных организаций





 

Типы образовательных организаций Содержание работы образовательных организаций
Дошкольные образовательные организации Ясли, детские сады создаются с целью помощи семье в воспитании и развитии детей (в возрасте от одного года до шести лет). Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте, сформировать мотивационную готовность детей к школе.
Общеобразовательные организации Начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Направлены на получение личностью общего образования.
Организации профессионального образования Начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования. Обеспечивают профессиональное становление и развитие личности, сопровождающееся овладением, установленными знаниями, умениями, навыками, опытом (компетенциями) по конкретным специальностям и профессиям.
Организации специальные (коррекционные) Школы для слабовидящих, глухих воспитанников — воспитанников, имеющих отклонения в развитии. Обеспечивают лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию обучающихся в общество. В эти организации дети направляются органами управления образованием с согласия родителей по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.  
Организации дополнительного образования Музыкальные, художественные школы, дома творчества. Образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей личности.
Интернаты, детские дома Для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей. Решают задачи сохранения жизни и здоровья детей, их воспитания, обучения, подготовки к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
Специальные организации Для подростков с общественно опасным (девиантным) поведением, достигших одиннадцатилетнего возраста. Обеспечивают медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку, направление в них осуществляется по решению суда.

 

Каждая ступень образования решает свои специфические задачи, но общая направленность деятельности подчинена основной цели — развитию личности.

Характеристика общеобразовательной школы (три ступени).

1.Начальная школа (продолжительность обучения — 3 — 4 года). Обязательная ступень. Призвана обеспечить становление личности, целостное развитие ее способностей, формирование умения и желания учиться.

Учебные предметы имеют характер интегрированных курсов, которые закладывают первоначальные представления о природе, обществе, человеке и его труде. Могут вводиться факультативные занятия.

2.Основнная школа (продолжительность обучения 5 лет). Обязательная ступень. Должна закладывать основы общеобразовательной подготовки, необходимой для продолжения образования, полноценного включения в общественную жизнь; обеспечивать развитие личности, ее способностей к социальному самоопределению, глубокое усвоение основ наук, формирование научного мировоззрения. На этом этапе вводятся предметы по выбору, но обязательные предметы охватывают 75 — 80% учебной нагрузки. Обучение может вестись по разноуровневым программам.

3.Средняя (полная) общеобразовательная школа (продолжительность обучения 2 года). Завершение общеобразовательной подготовки; создание условий для наиболее полного учета интересов обучающихся, активного их включения в общественную жизнь. Обязательная нагрузка уменьшается по сравнению со второй ступенью за счет увеличения предметов по выбору; по решению совета школы могут вводиться классы профильного обучения (гуманитарный, физико-математический, химико-биологический, технический, экономический); трудовая подготовка строится с учетом избранного обучающимися профиля обучения.

3.Принципы внутришкольного управления.

Внутришкольное управление — деятельность, направленная на выработку решений, организацию ее хода, контроль, регулирование процесса деятельности в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

Эффективность управления деятельностью учебных заведений предполагает умения руководствоваться рядом основополагающих идей по осуществлению управленческих функций — принципов управления:

-демократизация и гуманизация управления педагогическими системами — ориентация на развитие инициативы руководителей, педагогов, обучающихся и родителей;

-системность и целостность в управлении — ориентация как на целостность, в которой можно выделить составные части, так и на их взаимосвязи. Это способствует созданию системы, не повторяющей свойств составных частей или компонентов;

-рациональное сочетание централизации и децентрализации — сочетание администрирования и инициативы педагогов и обучающихся;

-единство единоначалия и коллегиальности в управлении — ориентация на преодоление субъективности и авторитаризма в управлении образовательной системой;

-объективность и полнота информации в управлении образовательными системами — ориентация на преодоление неконкретности, поверхностности в отборе, анализе и обработке информации.

4.Виды управления образовательным учреждением.

Внешнее управление школой осуществляется органами управления образованием субъекта Российской Федерации, города, района через придание ей соответствующего статуса, правовой регламентации жизнедеятельности, регистрации, лицензирования, аттестации и аккредитации.

Внутреннее (внутришкольное) управление осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Функции внутришкольного управления.

К основным функциям внутришкольного управления относятся: мотивация, педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация и контроль (табл. 59).

Таблица 59







Date: 2015-06-11; view: 818; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию