Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы образовательных организаций
Каждая ступень образования решает свои специфические задачи, но общая направленность деятельности подчинена основной цели — развитию личности. Характеристика общеобразовательной школы (три ступени). 1.Начальная школа (продолжительность обучения — 3 — 4 года). Обязательная ступень. Призвана обеспечить становление личности, целостное развитие ее способностей, формирование умения и желания учиться. Учебные предметы имеют характер интегрированных курсов, которые закладывают первоначальные представления о природе, обществе, человеке и его труде. Могут вводиться факультативные занятия. 2.Основнная школа (продолжительность обучения 5 лет). Обязательная ступень. Должна закладывать основы общеобразовательной подготовки, необходимой для продолжения образования, полноценного включения в общественную жизнь; обеспечивать развитие личности, ее способностей к социальному самоопределению, глубокое усвоение основ наук, формирование научного мировоззрения. На этом этапе вводятся предметы по выбору, но обязательные предметы охватывают 75 — 80% учебной нагрузки. Обучение может вестись по разноуровневым программам. 3.Средняя (полная) общеобразовательная школа (продолжительность обучения 2 года). Завершение общеобразовательной подготовки; создание условий для наиболее полного учета интересов обучающихся, активного их включения в общественную жизнь. Обязательная нагрузка уменьшается по сравнению со второй ступенью за счет увеличения предметов по выбору; по решению совета школы могут вводиться классы профильного обучения (гуманитарный, физико-математический, химико-биологический, технический, экономический); трудовая подготовка строится с учетом избранного обучающимися профиля обучения. 3.Принципы внутришкольного управления. Внутришкольное управление — деятельность, направленная на выработку решений, организацию ее хода, контроль, регулирование процесса деятельности в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Эффективность управления деятельностью учебных заведений предполагает умения руководствоваться рядом основополагающих идей по осуществлению управленческих функций — принципов управления: -демократизация и гуманизация управления педагогическими системами — ориентация на развитие инициативы руководителей, педагогов, обучающихся и родителей; -системность и целостность в управлении — ориентация как на целостность, в которой можно выделить составные части, так и на их взаимосвязи. Это способствует созданию системы, не повторяющей свойств составных частей или компонентов; -рациональное сочетание централизации и децентрализации — сочетание администрирования и инициативы педагогов и обучающихся; -единство единоначалия и коллегиальности в управлении — ориентация на преодоление субъективности и авторитаризма в управлении образовательной системой; -объективность и полнота информации в управлении образовательными системами — ориентация на преодоление неконкретности, поверхностности в отборе, анализе и обработке информации. 4.Виды управления образовательным учреждением. Внешнее управление школой осуществляется органами управления образованием субъекта Российской Федерации, города, района через придание ей соответствующего статуса, правовой регламентации жизнедеятельности, регистрации, лицензирования, аттестации и аккредитации. Внутреннее (внутришкольное) управление осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Функции внутришкольного управления. К основным функциям внутришкольного управления относятся: мотивация, педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация и контроль (табл. 59). Таблица 59 Date: 2015-06-11; view: 818; Нарушение авторских прав |