Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И правила их реализации





 

Принцип Содержание принципа Правила реализации принципов обучения
Принцип наглядности Реализуется путем демонстрации изучаемых объектов, иллюстраций процессов и явлений, наблюдений за происходящими явлениями и процессами в кабинетах и лабораториях, в естественных условиях, в профессиональной деятельности. -наглядность должна ярко и образно показывать то, что необходимо усвоить; -не перегружать обучающихся образным восприятием изучаемых явлений; -использовать различные виды наглядности в меру; -наглядность должна эстетически воспитывать; -учитывать возраст обучающихся в процессе использования средств наглядности.
Принцип научности Предполагает соответствие содержания образования уровню развития накопленному мировой цивилизацией. Требует, чтобы для усвоения обучающимся предлагались подлинные, прочные знания. -использование логики и языка изучаемой науки; -изложение основных понятий и теорий должно быть максимально приближенным к уровню современного понимания данных вопросов наукой; -использование методов конкретной науки; -использование в обучении научных методов познания природных и естественных явлений.
Принцип доступности Требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития обучающихся, их возможностям усвоить предлагаемый материал. -в обучении идти од легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому; -объяснять простым, доступным языком; -управлять познавательной деятельностью обучающихся; -учитывать различия в темпе работы, доминирующих видах деятельности, особенностях развития обучающихся; -использовать аналогию, сравнение, сопоставление и другие приемы.
Принцип сознательности и активности Требует осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности. Сознательность в обучении — это позитивное отношение обучаемых к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний. -добиваться четкого понимания обучающимися целей и задач работы; -использовать увлекательные примеры; -применять наглядные пособия, использовать технические средства; -вовлекать обучающихся в практическую деятельность по применению теоретических знаний; -использовать активные формы обучения; -логически увязывать неизвестное с известным; -учить обучающихся находить причинно-следственные связи; -поддерживать оптимизм обучающихся и уверенность в успехе.

продолжение таблицы 40

 

Принцип прочности Предполагает стойкое закрепление знаний в памяти обучающихся.   -учебный материал структурируется с учетом индивидуальных различий обучающихся; -новый учебный материал связывается с прежними знаниями; -используются разнообразные подходы, методы, средства и формы обучения; -процесс усвоения сопровождается контролем за его качеством.
Принцип воспитывающего обучения Отражает объективную закономерность процесса обучения — воспитание. Педагог воспитывает через содержание учебного материала, своим отношением к знаниям, методами организации деятельности обучающихся, своими личностными качествами. -систематически осуществляется воспитание при изучении любой дисциплины; -используются воспитательные возможности каждой темы, каждого учебного занятия; -учебный процесс строится таким образом, чтобы он позитивно влиял на культуру поведения обучающихся; -педагог уважительно относится к обучающимся и одновременно проявляет разумную требовательность к ним; -своим обликом, поведением педагог привносит в учебный процесс общечеловеческие ценности.
Принцип связи теории с практикой Предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием путей их использования в жизни. В этом случае у обучающихся формируется научное мировоззрение. -опора в обучении на практический опыт обучающихся; -изучение современных технологий профессиональной деятельности; -использование проблемно-поисковых и исследовательских заданий; -применение знаний на практике; -показ значимости ведущих научных идей, концепций, теорий, положений.  
Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся Требует, чтобы содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным этапам и индивидуальному развитию обучающихся. -индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся.

 

Все дидактические принципы тесно взаимосвязаны. Снижение эффективности всего процесса обучения объясняется недостаточно полной реализацией хотя бы одного дидактического принципа. Основное внимание необходимо уделять правилам реализации принципов на отдельных этапах учебного процесса или в конкретных педагогических ситуациях.

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Что такое принципы обучения? В чем состоит их важность для учебного процесса?

2.Какие системы принципов обучения вы знаете?

3.Охарактеризуйте основные принципы обучения в педагогике спорта.

4.Раскройте сущность принципа воспитывающего обучения. Почему на учебно-тренировочных занятиях важно осуществлять воспитание? Какие задачи при этом решаются?

5.Расскажите о правилах реализации принципа наглядности.

6.Покажите взаимосвязь всех классических принципов на примере обучения в своем виде спорта.

 

Практическая работа:

Практическая работа № 42. «Принципы обучения и правила их реализации».

 

Допишите правильные ответы на следующие вопросы:

1.Принцип… (назвать принцип обучения по выбору) требует…

2.С целью реализации этого принципа необходимо установить связи между принципами …, а в процессе обучения соблюдать следующие правила…

 

Практическая работа № 43. «Разработка путей реализации одного из принципов обучения на учебно-тренировочном занятии по избранному виду спорта».

 

Разработайте возможные пути реализации одного из принципов обучения на учебно-тренировочном занятии по избранному виду спорта.

1.Задачи учебно-тренировочного процесса (образовательные, воспитательные, развивающие): _______________________________.

2.Возраст и спортивная подготовленность занимающихся: ____________________________________________________________.

3.Принцип… (назвать принцип обучения по выбору) на данном занятии будет реализован следующим образом: ____________________________________________________________.

 

Практическая работа № 44. «Разработка плана учебного занятия с целью повышения интереса к предмету «Физическая культура».

 

Разработайте план учебного занятия с целью повышения интереса к предмету «Физическая культура».

Тест по теме: «Принципы обучения».

 

Date: 2015-06-11; view: 692; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию