Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика классических принципов обучения и правила их реализации





 

1.Принципы и правила обучения.

Принципы обучения — основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями.

Система принципов Я.А. Коменского. Различные системы принципов обучения обусловливаются различными идеями, заложенными в педагогической системе. Например, Я.А. Коменский попытался создать систему дидактических принципов, основываясь на идее природосообразности обучения, или соответствия природе. Природа едина, все в ней протекает постепенно, без скачков, естественным путем. Точно также образование ребенка как частицы природы должно осуществляться естественным путем.

Я.А. Коменский выделил следующие дидактические принципы обучения: сознательность и активность, наглядность, последовательность и систематичность, упражнение и прочное усвоение знаний.

Система принципов К. Леха. В основе принципов обучения польского педагога К. Леха лежит идея, суть которой состоит в аналогии между системой производительного труда и системой обучения. Он выделил следующие пять принципов: гуманизация труда, кооперация и гармония в работе, экономия в труде или целенаправленность в работе, ее производительность, наказание, организация и порядок в труде, рационализация труда.

Система принципов Л.В. Занкова. В 1975 г. Л.В. Занков, осуществляя опытно-экспериментальное обучение в начальных классах, сформулировал систему принципов, которая ориентировалась на психологические возможности обучающегося. В основу своей системы обучения он положил следующие пять принципов обучения: обучение на высоком уровне сложности, быстрое продвижение в изучении программного материала, ведущая роль теоретических знаний в начальном обучении, осознание обучающимися процесса учения, педагог ведет целенаправленную и систематическую работу над развитием всех обучающихся класса, в том числе и наиболее слабых.

Правила обучения — руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Правила являются переходным звеном от теории обучения к практике и отражают способ действий педагогов в типичных ситуациях обучения.

2.Характеристика классических принципов обучения и правила их реализации (табл. 40).

Таблица 40

Date: 2015-06-11; view: 615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию