Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика классических принципов обучения и правила их реализации
1.Принципы и правила обучения. Принципы обучения — основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями. Система принципов Я.А. Коменского. Различные системы принципов обучения обусловливаются различными идеями, заложенными в педагогической системе. Например, Я.А. Коменский попытался создать систему дидактических принципов, основываясь на идее природосообразности обучения, или соответствия природе. Природа едина, все в ней протекает постепенно, без скачков, естественным путем. Точно также образование ребенка как частицы природы должно осуществляться естественным путем. Я.А. Коменский выделил следующие дидактические принципы обучения: сознательность и активность, наглядность, последовательность и систематичность, упражнение и прочное усвоение знаний. Система принципов К. Леха. В основе принципов обучения польского педагога К. Леха лежит идея, суть которой состоит в аналогии между системой производительного труда и системой обучения. Он выделил следующие пять принципов: гуманизация труда, кооперация и гармония в работе, экономия в труде или целенаправленность в работе, ее производительность, наказание, организация и порядок в труде, рационализация труда. Система принципов Л.В. Занкова. В 1975 г. Л.В. Занков, осуществляя опытно-экспериментальное обучение в начальных классах, сформулировал систему принципов, которая ориентировалась на психологические возможности обучающегося. В основу своей системы обучения он положил следующие пять принципов обучения: обучение на высоком уровне сложности, быстрое продвижение в изучении программного материала, ведущая роль теоретических знаний в начальном обучении, осознание обучающимися процесса учения, педагог ведет целенаправленную и систематическую работу над развитием всех обучающихся класса, в том числе и наиболее слабых. Правила обучения — руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Правила являются переходным звеном от теории обучения к практике и отражают способ действий педагогов в типичных ситуациях обучения. 2.Характеристика классических принципов обучения и правила их реализации (табл. 40). Таблица 40 Date: 2015-06-11; view: 685; Нарушение авторских прав |