Характеристика классических принципов обучения и правила их реализации
1.Принципы и правила обучения.
Принципы обучения — основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями.
Система принципов Я.А. Коменского. Различные системы принципов обучения обусловливаются различными идеями, заложенными в педагогической системе. Например, Я.А. Коменский попытался создать систему дидактических принципов, основываясь на идее природосообразности обучения, или соответствия природе. Природа едина, все в ней протекает постепенно, без скачков, естественным путем. Точно также образование ребенка как частицы природы должно осуществляться естественным путем.
Я.А. Коменский выделил следующие дидактические принципы обучения: сознательность и активность, наглядность, последовательность и систематичность, упражнение и прочное усвоение знаний.
Система принципов К. Леха. В основе принципов обучения польского педагога К. Леха лежит идея, суть которой состоит в аналогии между системой производительного труда и системой обучения. Он выделил следующие пять принципов: гуманизация труда, кооперация и гармония в работе, экономия в труде или целенаправленность в работе, ее производительность, наказание, организация и порядок в труде, рационализация труда.
Система принципов Л.В. Занкова. В 1975 г. Л.В. Занков, осуществляя опытно-экспериментальное обучение в начальных классах, сформулировал систему принципов, которая ориентировалась на психологические возможности обучающегося. В основу своей системы обучения он положил следующие пять принципов обучения: обучение на высоком уровне сложности, быстрое продвижение в изучении программного материала, ведущая роль теоретических знаний в начальном обучении, осознание обучающимися процесса учения, педагог ведет целенаправленную и систематическую работу над развитием всех обучающихся класса, в том числе и наиболее слабых.
Правила обучения — руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Правила являются переходным звеном от теории обучения к практике и отражают способ действий педагогов в типичных ситуациях обучения.
2.Характеристика классических принципов обучения и правила их реализации (табл. 40).
Таблица 40
Date: 2015-06-11; view: 731; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|