Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика этапов процесса обучения





 

Этап Преподавание Учение Результат обучения
1. 1.Объяснение цели и задач обучения. 2.Объяснение нового учебного материала Собственная деятельность по формированию мотивов учения. Восприятие новых знаний, умений. Положительные мотивы учения. Формирование представления о новом учебном материале.
2. 3.Управление процессом осознания и приобретения новых знаний и умений (дополнительная информация, демонстрация и др.) Сопоставление новых знаний со знаниями и умениями, приобретенными ранее. Формирование понятий об изучаемом материале.
3. 4.Управление процессом познания научных закономерностей на основе анализа деятельности обучающихся Выявление причинно-следственных связей (при выполнении физических упражнений обучающимся). Самоанализ действий. Формирование умений самоанализа.
4. 5.Управление процессом овладения практическими умениями. 6.Организация исследовательской деятельности Многократное повторение изучаемого материала. Взаимно и самоанализ выполняемого задания, самостоятельный поиск ошибок и путей их исправления. Формирование умений реализовывать знания на практике, выявлять достоинства и недостатки работы.
5. 7.Проверка и оценка изменений в обученности и развитии обучающихся Самоконтроль, самооценка достижений. Уверенное применение на практике усвоенных знаний.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Чем объясняется выделение образовательной, воспитательной, развивающей, побудительной и организующей функций обучения?

2.Как реализуется воспитывающая функция процесса обучения на учебно-тренировочном занятии в избранном виде спорта?

3.Объясните задачи каждого этапа процесса обучения. Обоснуйте последовательность поэтапного решения образовательной задачи на учебно-тренировочном занятии.

4.Раскройте закономерные связи между элементами процесса преподавания и учения. Что способствует установлению связей и что затрудняет их проявление?

 

Практическая работа:

Практическая работа № 40. «Анализ учебного занятия».

 

1.Попробуйте осуществить анализ учебного занятия в Колледже или в школе с учетом логики и структуры педагогического процесса и структуры урока, представленной в таблице.

2.В какой мере реализуются на практике заложенные в этих материалах требования?

3.Покажите, в чем сходство и различие организации уроков физической культуры в школе и учебно-тренировочных занятий в Колледже?

 

 

Деятельность педагога Взаимосвязанная деятельность Деятельность обучающихся
1.Анализ содержания учебного материала. 2.Планирование (календарно-тематическое и поурочное). 3.Подготовка средств обучения. Подготовительный этап План, содержание учебного материала, технические средства обучения, учебно-наглядные пособия. 1.Актуализация знаний и способов деятельности. 2.Выполнение домашних заданий. 3.Подготовка необходимых учебных принадлежностей.
1.Создание проблемной ситуации. 2.Постановка цели и задач, формирование мотивов учебной деятельности. 3.Обсуждение плана предстоящей работы. Вводно-мотивационный этап Мотивация, цель, задачи. 1.Осознание необходимости, цели, задач предстоящей учебно-познавательной деятельности. 2.Принятие плана. 3.Анализ своих учебных возможностей.
1.Обеспечение необходимой учебной информацией; инструктаж. 2.Организация и руководство учебной деятельностью. 3.Текущий контроль и оценивание качества и предварительных результатов учебной работы. Операционно-познавательный этап Формы, методы, приемы, средства. 1.Учебно-познавательная деятельность обучающихся: усвоение учебного материала и способов деятельности. 2.Структура процесса усвоения: восприятие, понимание, осмысление, обобщение, закрепление, применение.
1.Контроль результатов учебно-познавательной деятельности. 2.Корректировка педагогической технологии и деятельности учащихся. 3.Оценка. Контрольно-оценочный этап Анализ и коррекция педагогических технологий и результатов деятельности, оценка. 1.Самоконтроль: анализ процессуальной стороны и результатов деятельности. 2.Внесение коррективов в свою деятельность. 3.Самооценка.

 

Практическая работа № 41. «Определение сходства и различий организации уроков физической культуры и учебно-тренировочных занятий в спортивной школе».

 

Покажите, в чем сходство и различие организации уроков физической культуры в школе и учебно-тренировочных занятий в спортивной школе?

Тест по теме: «Обучение в педагогическом процессе».

 

Date: 2015-06-11; view: 1246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию