Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика этапов процесса обучения
Этап
| Преподавание
| Учение
| Результат
обучения
| 1.
| 1.Объяснение цели и задач обучения.
2.Объяснение нового учебного материала
| Собственная деятельность по формированию мотивов учения.
Восприятие новых знаний, умений.
| Положительные мотивы учения.
Формирование представления о новом учебном материале.
| 2.
| 3.Управление процессом осознания и приобретения новых знаний и умений (дополнительная информация, демонстрация и др.)
| Сопоставление новых знаний со знаниями и умениями, приобретенными ранее.
| Формирование понятий об изучаемом материале.
| 3.
| 4.Управление процессом познания научных закономерностей на основе анализа деятельности обучающихся
| Выявление причинно-следственных связей (при выполнении физических упражнений обучающимся). Самоанализ действий.
| Формирование умений самоанализа.
| 4.
| 5.Управление процессом овладения практическими умениями.
6.Организация исследовательской деятельности
| Многократное повторение изучаемого материала.
Взаимно и самоанализ выполняемого задания, самостоятельный поиск ошибок и путей их исправления.
| Формирование умений реализовывать знания на практике, выявлять достоинства и недостатки работы.
| 5.
| 7.Проверка и оценка изменений в обученности и развитии обучающихся
| Самоконтроль, самооценка достижений.
| Уверенное применение на практике усвоенных знаний.
|
Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:
1.Чем объясняется выделение образовательной, воспитательной, развивающей, побудительной и организующей функций обучения?
2.Как реализуется воспитывающая функция процесса обучения на учебно-тренировочном занятии в избранном виде спорта?
3.Объясните задачи каждого этапа процесса обучения. Обоснуйте последовательность поэтапного решения образовательной задачи на учебно-тренировочном занятии.
4.Раскройте закономерные связи между элементами процесса преподавания и учения. Что способствует установлению связей и что затрудняет их проявление?
Практическая работа:
Практическая работа № 40. «Анализ учебного занятия».
1.Попробуйте осуществить анализ учебного занятия в Колледже или в школе с учетом логики и структуры педагогического процесса и структуры урока, представленной в таблице.
2.В какой мере реализуются на практике заложенные в этих материалах требования?
3.Покажите, в чем сходство и различие организации уроков физической культуры в школе и учебно-тренировочных занятий в Колледже?
Деятельность
педагога
| Взаимосвязанная
деятельность
| Деятельность
обучающихся
| 1.Анализ содержания учебного материала.
2.Планирование (календарно-тематическое и поурочное).
3.Подготовка средств обучения.
| Подготовительный этап
План, содержание учебного материала, технические средства обучения, учебно-наглядные пособия.
| 1.Актуализация знаний и способов деятельности.
2.Выполнение домашних заданий.
3.Подготовка необходимых учебных принадлежностей.
| 1.Создание проблемной ситуации.
2.Постановка цели и задач, формирование мотивов учебной деятельности.
3.Обсуждение плана предстоящей работы.
| Вводно-мотивационный этап
Мотивация, цель, задачи.
| 1.Осознание необходимости, цели, задач предстоящей учебно-познавательной деятельности.
2.Принятие плана.
3.Анализ своих учебных возможностей.
| 1.Обеспечение необходимой учебной информацией; инструктаж.
2.Организация и руководство учебной деятельностью.
3.Текущий контроль и оценивание качества и предварительных результатов учебной работы.
| Операционно-познавательный этап
Формы, методы, приемы, средства.
| 1.Учебно-познавательная деятельность обучающихся: усвоение учебного материала и способов деятельности.
2.Структура процесса усвоения: восприятие, понимание, осмысление, обобщение, закрепление, применение.
| 1.Контроль результатов учебно-познавательной деятельности.
2.Корректировка педагогической технологии и деятельности учащихся.
3.Оценка.
| Контрольно-оценочный этап
Анализ и коррекция педагогических технологий и результатов деятельности, оценка.
| 1.Самоконтроль: анализ процессуальной стороны и результатов деятельности.
2.Внесение коррективов в свою деятельность.
3.Самооценка.
|
Практическая работа № 41. «Определение сходства и различий организации уроков физической культуры и учебно-тренировочных занятий в спортивной школе».
Покажите, в чем сходство и различие организации уроков физической культуры в школе и учебно-тренировочных занятий в спортивной школе?
Тест по теме: «Обучение в педагогическом процессе».
Date: 2015-06-11; view: 1308; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|