Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы процесса обучения





 

1.Функции процесса обучения.

Целостный процесс обучения выполняет ряд важных функций.

Образовательная функция. В соответствии с ней главное назначение процесса обучения заключается в том, чтобы:

-вооружить обучающихся системой научных знаний, умений, опыта деятельности (общих и профессиональных компетенций) в соответствии с принятым стандартом образования;

-научить творчески использовать эти знания, умения, опыт (общие и профессиональные компетенции) в практической деятельности;

-научить самостоятельно, приобретать знания;

-расширить общий кругозор для выбора дальнейшего пути получения образования и профессионального самоопределения.

Воспитывающая функция проявляется в обеспечении:

-осознания обучающимися своей учебной деятельности как социально значимой;

-формирования у обучающихся нравственно-ценностных ориентиров в процессе овладения знаниям, умениями (общими и профессиональными компетенциями);

-воспитания нравственных качеств личности;

-формирования положительных мотивов обучения;

-формирования опыта общения между обучающимися и сотрудничества с педагогами в учебном процессе;

-воспитательного воздействия педагога как примера для подражания.

Развивающая функция. В процессе овладения системой знаний, умений, опыта деятельности (общих и профессиональных компетенций) происходит развитие:

-логического мышления (сравнение, анализ, обобщение, сопоставление);

-воображения;

-различных видов памяти (слуховой, зрительной, ассоциативной);

-качества ума (пытливость, гибкость, критичность, креативность, глубина);

-речи (словарный запас, образность, ясность и точность выражения мысли);

-познавательного интереса и познавательных способностей;

-двигательных способностей.

Побудительная и организующая функции. Процесс обучения необходимо строить так, чтобы он побуждал к дальнейшим учебно-познавательным действиям обучающихся, организовывал их на познание нового.

Каждая функция процесса обучения, имея свое содержание, тесно связана с другими, они взаимопроникают друг в друга, составляют единое целое в процессе обучения, что способствует формированию разносторонне развитой личности.

2.Этапы процесса обучения.

Процессы преподавания и учения представляют собой взаимосвязанные этапы или звенья познания, отражающие путь от незнания к знанию. Таким образом, процесс познания включает в себя следующие этапы:

1.Подготовка к восприятию знаний.

2.Восприятие информации.

3.Понимание, осмысление, обобщение.

4.Закрепление знаний и выработка на их основе умений и навыков.

5.Применение знаний на практике.

6.Применение изученного в новых условиях.

7.Контроль за качеством усвоения содержания образования (табл. 39).

 

Таблица 39

Date: 2015-06-11; view: 825; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию