Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы процесса обучения
1.Функции процесса обучения. Целостный процесс обучения выполняет ряд важных функций. Образовательная функция. В соответствии с ней главное назначение процесса обучения заключается в том, чтобы: -вооружить обучающихся системой научных знаний, умений, опыта деятельности (общих и профессиональных компетенций) в соответствии с принятым стандартом образования; -научить творчески использовать эти знания, умения, опыт (общие и профессиональные компетенции) в практической деятельности; -научить самостоятельно, приобретать знания; -расширить общий кругозор для выбора дальнейшего пути получения образования и профессионального самоопределения. Воспитывающая функция проявляется в обеспечении: -осознания обучающимися своей учебной деятельности как социально значимой; -формирования у обучающихся нравственно-ценностных ориентиров в процессе овладения знаниям, умениями (общими и профессиональными компетенциями); -воспитания нравственных качеств личности; -формирования положительных мотивов обучения; -формирования опыта общения между обучающимися и сотрудничества с педагогами в учебном процессе; -воспитательного воздействия педагога как примера для подражания. Развивающая функция. В процессе овладения системой знаний, умений, опыта деятельности (общих и профессиональных компетенций) происходит развитие: -логического мышления (сравнение, анализ, обобщение, сопоставление); -воображения; -различных видов памяти (слуховой, зрительной, ассоциативной); -качества ума (пытливость, гибкость, критичность, креативность, глубина); -речи (словарный запас, образность, ясность и точность выражения мысли); -познавательного интереса и познавательных способностей; -двигательных способностей. Побудительная и организующая функции. Процесс обучения необходимо строить так, чтобы он побуждал к дальнейшим учебно-познавательным действиям обучающихся, организовывал их на познание нового. Каждая функция процесса обучения, имея свое содержание, тесно связана с другими, они взаимопроникают друг в друга, составляют единое целое в процессе обучения, что способствует формированию разносторонне развитой личности. 2.Этапы процесса обучения. Процессы преподавания и учения представляют собой взаимосвязанные этапы или звенья познания, отражающие путь от незнания к знанию. Таким образом, процесс познания включает в себя следующие этапы: 1.Подготовка к восприятию знаний. 2.Восприятие информации. 3.Понимание, осмысление, обобщение. 4.Закрепление знаний и выработка на их основе умений и навыков. 5.Применение знаний на практике. 6.Применение изученного в новых условиях. 7.Контроль за качеством усвоения содержания образования (табл. 39).
Таблица 39 Date: 2015-06-11; view: 890; Нарушение авторских прав |