Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика основных дидактических категорий
продолжение таблицы 38
3.Структура дидактики. В структуре дидактики различают общую и частные дидактики. Общая дидактика изучает такие закономерности процесса обучения, которые можно использовать в преподавании всех учебных дисциплин и на всех уровнях учебной деятельности (начальное обучение, углубленное изучение предмета, совершенствование знаний, умений и навыков). Частные дидактики (предметные методики) рассматривают специфические особенности обучения конкретному предмету (например, методика обучения физической культуры, математики). Частные дидактики руководствуются основными теоретическими положениями общей дидактики. 4.Движущие силы и закономерности процесса обучения. Движущими силами процесса обучения являются противоречия между: -новыми познавательными задачами, выдвигаемыми процессом обучения и достигнутым уровнем знаний, умений, навыков; -требованиями общества к уровню обученности и образованности личности и ее познавательным способностям; -известным и неизвестным — основа проблемного обучения; -фронтальным изложением учебного материала и индивидуальным его восприятием; -знаниями и умениями применять полученные знания в практической деятельности. Закономерности процесса обучения: 1.Двусторонность процесса обучения. 2.Активность ученика в процессе обучения. 3.Сотрудничество и сотворчество обучающихся и педагога. 4.Зависимость содержания образования от развития наук, научно-технического прогресса общества и познавательных возможностей личности. 5.Зависимость содержания, методов, средств и форм обучения от целей образования и обучения, поставленных обществом, от целей конкретной образовательной организации.
Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы: 1.Какое место занимает обучение в развитии человека? 2.Когда возникла дидактика как отрасль научного знания? 3.Что такое дидактика? Что изучает дидактика? 4.Дайте характеристику задачам дидактики. 5.В чем состоит сущность понятий «знание», «умение», «навык», «компетенция»? 6.Выделите и обоснуйте компоненты структуры дидактики. 7.Что следует понимать под педагогическими противоречиями? 8.Назовите и раскройте основные закономерности процесса обучения в избранном виде спорта.
Практическая работа: Практическая работа № 39. «Сравнение определений понятия «процесс обучения»» Заполнение таблицы.
Сравнение определений понятия «процесс обучения»
Date: 2015-06-11; view: 1141; Нарушение авторских прав |