Глава 6. Теория обучения (дидактика)
Основная литература:
1.Борытко, Н.М. Педагогика: учеб. пособие / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. — М.: Академия, 2009. — 496 с. — (Высш. проф. образование).
2. Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 696 с. — (Бакалавр. Базовый курс).
3.Сластенин, В.А. Педагогика: учебник / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. — 9-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2009. — 576 с. — (Высшее проф. образование).
Тема 6.1. Сущность и задачи дидактики
Содержание учебного материала:
Сущность и задачи дидактики.
Основные дидактические категории.
Структура дидактики.
Движущие силы и закономерности процесса обучения.
1.Сущность и задачи дидактики.
Дидактика — часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования, их цели, содержание, методы, средства и организационные формы.
Это понятие впервые ввел в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571 — 1635) для обозначения искусства обучения.
Задачи дидактики:
1.Стимулирование учебно-познавательной активности обучающихся.
2.Формирование познавательных потребностей.
3.Организации познавательной деятельности, обучающихся по овладению научными знаниями, умениями, навыками, опытом деятельности (общими и профессиональными компетенциями).
4.Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
5.Формирование учебных умений для последующего самообразования и творческой деятельности.
6.Формирование научного мировоззрения и воспитание нравственно-эстетической культуры.
2.Основные дидактические категории.
К основным дидактическим категориям относятся: обучение, учение, преподавание, знания, умения, навыки, компетенции. Характеристика дидактических категорий представлена в таблице 38.
Таблица 38
Date: 2015-06-11; view: 1679; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|