Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие закономерности педагогического процесса





 

№ п/п Закономерности педагогического процесса Содержание закономерностей педагогического процесса
1. Закономерность динамики педагогического процесса Величина всех последующих изменений зависит от величины изменений на предыдущем этапе. Это значит, что чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат. Тот ученик будет иметь более высокие общие достижения, у которого были более высокие промежуточные результаты.
2. Закономерность развития личности в педагогическом процессе Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от: наследственности, воспитательной и учебной среды, включения в учебно-воспитательную деятельность, применения средств и способов педагогического воздействия.
3. Закономерность управления педагогическим процессом Эффективность педагогического процесса зависит от интенсивности обратных связей между обучающимися и педагогами; величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на обучающихся.
4. Закономерность стимулирования Продуктивность педагогического процесса зависит от: действия мотивов учебно-воспитательной деятельности; интенсивности, характера и своевременности внешних стимулов.
5. Закономерность единства эмоционального, логического и практики в педагогическом процессе Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от: интенсивности и качества эмоционального восприятия; логического осмысления, воспринятого; практического применения осмысленного.
6. Закономерность единства педагогической и познавательной деятельности Эффективность педагогического процесса обусловливается: качеством педагогической деятельности, качеством собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых.  
7. Закономерность обусловленности педагогического процесса Течение и результаты учебно-воспитательного процесса обусловлены: потребностями личности и общества; возможностями общества; условиями протекания процесса.

 

3.Педагогические противоречия.

Движущими силами педагогического процесса являются противоречия.

Противоречие — взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон объекта или системы, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, являясь источником самодвижения и развития природы, общества и познания.

Развитие педагогического процесса, возможно, понять, спрогнозировать и предусмотреть только при анализе свойственных ему противоречий:

1.Противоречия, движущие развитие:

-противоречия между сознанием и поведением;

-между долгом и поведением;

-между притязаниями и реальными возможностями;

-между привычными нормами поведения и новыми требованиями.

Педагогу необходимо не только самому знать эти противоречия, но и объяснить обучающимся их сущность, пути преодоления, возможности снятия в педагогическом процессе этих противоречий, воспринимаемых обучающимися как трудности в каких-то видах деятельности.

2.Противоречия, осложняющие организацию педагогического процесса:

-между задачами, выдвигаемыми педагогом, и реальным стремлением воспитанника к их осуществлению;

-между отбором содержания обучения и воспитания педагогом и воспитанником;

-между избранными педагогом средствами, формами, методами педагогического взаимодействия и принятием их воспитанниками;

-между оценкой и самооценкой;

-между сутью педагогического процесса в семье и в образовательных учреждениях;

Знание этих противоречий необходимо и педагогу, и воспитаннику для успешности и эффективности их взаимодействия в педагогическом процессе.

3.Противоречия в деятельности педагога.

Эта группа противоречий связана со структурой деятельности педагога. Трудности в ее организации возникают из-за несоответствия:

-цели и содержания деятельности;

-конкретных задач и средств их достижения;

-содержания деятельности и форм организации.

Знание этих противоречий непосредственно влияет на практические действия педагога, на грамотность организации педагогического взаимодействия.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Обоснуйте основные характеристики педагогического процесса.

2.Что означает целостность педагогического процесса?

3.Дайте определение закономерностям педагогического процесса.

4.Что такое педагогическое противоречие? Охарактеризуйте основные педагогические противоречия.

5.Как Вы разрешаете противоречия, с которыми сталкиваетесь в учебно-тренировочной деятельности?

 

 

Педагогический проект: «Педагогический словарь».

Задание № 5. В «Педагогический словарь» внесите определения следующих понятий: целостный педагогический процесс, педагогическая цель, педагогическое взаимодействие, закономерности педагогического процесса, педагогические противоречия.

Тест по темам: «Педагогический процесс», «Общая характеристика педагогического процесса».

 

Date: 2015-06-11; view: 901; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию