Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие закономерности педагогического процесса
3.Педагогические противоречия. Движущими силами педагогического процесса являются противоречия. Противоречие — взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон объекта или системы, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, являясь источником самодвижения и развития природы, общества и познания. Развитие педагогического процесса, возможно, понять, спрогнозировать и предусмотреть только при анализе свойственных ему противоречий: 1.Противоречия, движущие развитие: -противоречия между сознанием и поведением; -между долгом и поведением; -между притязаниями и реальными возможностями; -между привычными нормами поведения и новыми требованиями. Педагогу необходимо не только самому знать эти противоречия, но и объяснить обучающимся их сущность, пути преодоления, возможности снятия в педагогическом процессе этих противоречий, воспринимаемых обучающимися как трудности в каких-то видах деятельности. 2.Противоречия, осложняющие организацию педагогического процесса: -между задачами, выдвигаемыми педагогом, и реальным стремлением воспитанника к их осуществлению; -между отбором содержания обучения и воспитания педагогом и воспитанником; -между избранными педагогом средствами, формами, методами педагогического взаимодействия и принятием их воспитанниками; -между оценкой и самооценкой; -между сутью педагогического процесса в семье и в образовательных учреждениях; Знание этих противоречий необходимо и педагогу, и воспитаннику для успешности и эффективности их взаимодействия в педагогическом процессе. 3.Противоречия в деятельности педагога. Эта группа противоречий связана со структурой деятельности педагога. Трудности в ее организации возникают из-за несоответствия: -цели и содержания деятельности; -конкретных задач и средств их достижения; -содержания деятельности и форм организации. Знание этих противоречий непосредственно влияет на практические действия педагога, на грамотность организации педагогического взаимодействия.
Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы: 1.Обоснуйте основные характеристики педагогического процесса. 2.Что означает целостность педагогического процесса? 3.Дайте определение закономерностям педагогического процесса. 4.Что такое педагогическое противоречие? Охарактеризуйте основные педагогические противоречия. 5.Как Вы разрешаете противоречия, с которыми сталкиваетесь в учебно-тренировочной деятельности?
Педагогический проект: «Педагогический словарь». Задание № 5. В «Педагогический словарь» внесите определения следующих понятий: целостный педагогический процесс, педагогическая цель, педагогическое взаимодействие, закономерности педагогического процесса, педагогические противоречия. Тест по темам: «Педагогический процесс», «Общая характеристика педагогического процесса».
Date: 2015-06-11; view: 940; Нарушение авторских прав |